с. 164¦ Композиция «Вход в Иерусалим» является иллюстрацией евангельской легенды (Иоанн XII, 1–18). Изображается Христос, едущий на «осляти» (осел) на фоне Елеонской горы, дерева и города Иерусалима. Его сопровождают ученики. Народ встречает его с ветвями в руках. На дереве сидят дети. Путь Христа они устилают одеждами и ветвями. Эти детали композиции навеяны текстом Апокрифического евангелия Никодима (К. Мансветов, Иконы господских праздников..., Спб., 1855, стр. 45–49; Н. В. Покровский, Евангелие в памятниках иконографии преимущественно византийских и русских, Спб., 1892, стр. 258–264; G. Millet, Recherches sur l'iconographie de l'évangile aux XIV, XV et XVI siècles..., Paris, 1916, стр. 255–284; L. Оuspensky und W. Lоssky, Der Sinn der Ikonen, Bern und Olten, 1952, стр. 178–180). с. 164 ¦
Ильин 1960.[9156][D]
Ильин М. А. Изображение Иерусалимского храма на иконе «Вход в Иерусалим» Благовещенского собора. (К вопросу о художественных взаимоотношениях Феофана Грека и Андрея Рублева) // Византийский временник. Т. 17 (42). — М.—Л.: Изд-во Академии наук СССР, 1960. — С. 105–113.
Стоякович 1961.[9160][D]
Стоякович А. Об изучении архитектурных форм на материале некоторых русских икон // Византийский временник. Т. 18. — М.: Наука, 1961. — С. 116–123.
Если вы обнаружили опечатку или ошибку, пожалуйста, выделите текст мышью
и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.