Faber писал(а):
Ягморт писал(а):
создаёт
эффект мерцания …
По поводу
эффекта мерцания можете не обольщаться: это кто-то однажды не сильно умный дичь написал, а теперь эта дичь множится во множестве в цитатах …
Faber писал(а):
Ягморт, я не только умею читать, я ещё и умею видеть …
Из интервью
А.Н. Овчинникова (Масляная живопись. Беседы с А.Н. Овчинниковым. Кристаллические пигменты. - ч.2.) –
"
– Три основных цвета. В древности считали, что красный, синий, жёлтый – это самое гармоничное тройное сочетание. И все цвета – символы стихий. Золото – свет, киноварь – огонь, земляные краски – земля, синие – воздух и небо …
– Причём это не условные символы, а безусловные. Вот где секрет. Потому что пламя всегда изображается киноварью, и потому оно так похоже, что, в общем-то, сущность этих стихий адекватна природе цветов, которые их символизировали.
– А древний человек, простой «зритель», это легко прочитывал?
– Да для него это было вполне естественно. Это мы сейчас диссертации пишем … Никогда ещё зрение не было в таком упадке. Мы так прекрасно оборудованы аппаратурой, тем не менее,
люди не видят того, на что смотрят. Смотрят, но не могут соединить это в некую целостность. Ведь не зря же самое мощное слово в Евангелии – полнота.
– А для нас язык цвета – это мёртвый язык?
– Да. Мы что-то вычитываем … Но все эти сведения фрагментарны и разрозненны.
Чем больше я занимался копированием, тем больше убеждался, что этика, эстетика, философия, техника – только отдельные слова. На самом деле они не делятся, совсем не делятся.
Можно разделять так, чтобы этого не чувствовалось, на секунду. Но так, чтобы это опять слилось. Если не сливается, значит, вы не понимаете мысли. То есть не осязаете её. Это мы с вами отделяем этику от эстетики, физику от химии, на самом деле мы на профаническом уровне всё делаем. Это условное и насильственное деление.
Любая эпоха находила технологию, адекватную своим мировоззренческим понятиям. Ведь масло было известно в Египте, но как малярный материал, а во времена Нерона был написан его портрет маслом.
Если Христос говорит
«Я есть свет», то это задание художнику искать сердцевину фразы. Не зря же говорят о Феофане Греке «философ преизящный и живописец зело хитр». То есть не хитрый, как мы сейчас думаем, а изощрённый".
На фото 34 медальон Христа иконы Святитель Никола. Хороший иллюстративный пример к фрагменту интервью Адольфа Николаевича. Древнерусский мастер,
в середине XIV века, использовал при написании медальона
кристаллические пигменты все трех основных цветов (киноварь, смальту и аурипигмент - самое гармоничное тройное сочетание).
На фото 35 медальон Богородицы иконы Святитель Никола (фрагмент того же фото, что и медальон Христа). Фон медальона с изображением Богородицы написан глауконитом с примесью белил. Цвет мафория «классический», получен смешением красной охры с небольшим количеством сажи. В отличие от медальона Христа, в данном случае древнерусский мастер использовал исключительно
аморфные земляные краски, которые конечно также отражают свет (иначе мы бы их просто не видели), но
большАя часть света ими все же поглощается. То есть для того, чтобы они проявили свой цвет, необходимо много света ...