На днях, Илья выложил в разделе Книжное и мультимедийное обозрение PDF – ки очень интересной книги -
Плугин В. А. Мировоззрение Андрея Рублева. (Некоторые проблемы). Древнерусская живопись как исторический источник. [М., 1974].
Во введении автор пишет – «Русское средневековье принадлежит к тем историческим эпохам, трудность изучения которых заключается в скудности источников. Остро ощущаемый исследователями недостаток письменных сообщений в области духовной жизни отчасти может быть восполнен за счет других видов источников, к которым до сих пор почти не прикасалась рука историка. К ним относятся источники изобразительные, в первую очередь иконы и фрески" (стр. 3).
Мы знаем, что с очень большой долей вероятности можно утверждать, что Лазарь Муромский
был одним из двух авторов росписей фрескового ансамбля церкви Михаила Архангела Сковородского монастыря Новгорода, выполненной в период 1356-1359 гг по заказу новгородского архиепископа Моисея.
В своей блестящей работе « Орнамент в монументальной живописи Древней Руси. Конец XIII — начало XVI века» Мария Алексеевна Орлова показала, что наиболее близким, к растительно-цветочному орнаменту Михаилоархангельского храма Сковородского монастыря Новгорода, является образец декорации Кахрие джами (1315-1321 гг.) (фото 5).