Любопытный момент! На днях, Илья выложил в разделе
Книжное и мультимедийное обозрение PDF–ки ещё одного каталога из серии
«Центры художественной культуры средневековой Руси» -
Смирнова Э. С.
Иконы Северо-Восточной Руси: Ростов, Владимир, Кострома, Муром, Рязань, Москва, Вологодский край, Двина. Середина XIII — середина XIV века. — М.: Северный паломник, 2004. — 512 с.:
https://www.icon-art.info/phpBB2/viewtopic.php?p=1512673#1512673
Под номером
11, в каталоге представлена интересная икона
Вознесение пророка Ильи из собрания В.А. Лонгвиненко (на фото 50 слева), атрибутируемая, как
конец XIII – первая треть XIV в., Ростов (?).
Икона иконографически близка к иконе Огненное вознесение Ильи Пророка (фото 41, фото 50 справа), атрибутируемой концом XVI в., из Никольской церкви Троицкого монастыря на Муезере, в которой я побывал в конце июля 2019 года. Естественно, в первую очередь захотелось сравнить основу этих икон.
У иконы из собрания Логвиненко основа – Доска липовая,
довольно толстая, из двух частей, с двумя поздними встречными
сквозными шпонками в старых пазах. Да ещё и паволока положенная на
сучках доски. …
Но этого, в принципе не может быть, в данный временной период, тем более в Ростове!
К тому же, у специалистов возник ряд вопросов, как по палеографической датировке иконы (А.А. Турилов), так и по исследованию красочного слоя (М.М. Наумова). Отсюда какой вывод? С большой долей вероятности, икона
Вознесение пророка Ильи из собрания В.А. Лонгвиненко
современный фальсификат на старой доске, скорее всего
XVI - XVII века … Имхо, конечно ...