Спасибо всем за внимание к моей теме.
Пытаясь разобраться , почему в древнерусской иконописи левкас , как правило, был меловой наткнулся на монографию Гренберга « Технология станковой живописи. История и исследование:— М.: Изобразительное искусство, 1982 «. Интересующие меня разделы прочитал с большим удовольствием.
В главе "Основы из дерева" Юрий Израилевич приводит интересные статистические данные.
«Русские иконописные подлинники не содержат указаний на выбор древесины для иконных досок. По данным Ровинского, обследовавшего русские иконы XYI— XYII вв., из 127 досок 94 оказались липовыми, 17 — буковыми, 9 — еловыми и сосновыми. 3 — ольховыми и по одной кленовой, кипарисовой, кедровой и чинаровой. А по свидетельству Е. Домбровской, из 507 обследованных ею в Третьяковской галерее икон XII— XYII вв. 317 написаны на липовых досках, 176 — на сосновых и 5 на еловых. Из 89 икон, XIY—XYII вв., показанных на выставке «Живопись Ростова Великого», лишь три иконы — XYI в., одна - XYII в. и, деисусный чин из 6 икон, происходящий из Николо-Ворожицкой церкви, написаны на сосновых досках. Остальные 79 — на липовых. А из 74 икон XIII—XVI вв., экспонировавшихся на выставке «Живопись древнего Пскова», на липе было написано 40 икон, а на сосне — 33 . Не менее интересны данные по новгородской живописи. Из икон, показанных на выставке «Живопись древнего Новгорода и его земель XII—XYII столетий» подавляющее большинство (172 из 202) написано на липовых досках. Пять древнейших русских икон XII—ХШ вв., и пять икон Новгородской школы XIII в. написаны на липе, и лишь одна икона, кстати, условно относимая к этому кругу памятников и имеющая черты псковской школы написана на сосне. Из 27 икон XIV в. на липе написано 22, на сосне - 4, и на ели (?) — одна. Из 67 икон XV в. на липе написано 59, на сосне — 7 и одна на ольхе, а из 97 икон конца XV—XVI вв. на липе написано 81, а на сосне — 16 «.
На основании данных приведенных Гренбергом, можно с уверенностью сказать, что в древнерусской иконописи 15-16 века в качестве основы под живопись ель использовалась в исключительных случаях (доля ели составляет менее 1% из более чем тысячи обследованных икон).