Наверх (Ctrl ↑)

Икона Спас Вседержитель – Великий Устюг :?: Есть смысл реставрировать?

Ягморт
Регистрация: 14.11.2011 Сообщения: 3607 Откуда: Город с двумя буквами "ы" в названии
Сообщение   Сообщение № 1003511 • 25 Дек 2017 23:59
7 марта 2012 года я написал -
Ягморт писал(а):
... Надеюсь подтвердится предварительная Атрибуция:" Спас Вседержитель в иконографии Salvator Mundi, - со сферой и в облаках. Конец XVIII  в.(последняя четверть)  Великий Устюг ?


    Прошло более 5 лет, появилось столько новой информации, просто наберите в Яндексе Salvator Mundi ...  Rolling Eyes

  Но вопрос остался открытым по атрибуции иконы - " Спас Вседержитель в иконографии Salvator Mundi - со сферой и в облаках. Конец XVIII  в.(последняя четверть)  Великий Устюг " ? ... Rolling Eyes
так да или нет ...
эльмерея
Регистрация: 20.09.2015 Сообщения: 1956
Сообщение   Сообщение № 1003521 • 26 Дек 2017 00:59
[quote="Сергей N"] Глаза со слезниками - с «лузгами»? Это говорит о более ранней фрязи. Если слезники окажутся после расчистки малиновыми, а губы алыми, то вполне живопись можно отнести к Устюгу последней четверти 18го в.  
Ягморт
Регистрация: 14.11.2011 Сообщения: 3607 Откуда: Город с двумя буквами "ы" в названии
Сообщение   Сообщение № 1142366 • 24 Дек 2018 16:25
В ноябре, в нашей республике были в командировке известные московские искусствоведы. На мое замечание - Икона " Спас Вседержитель  со сферой и в облаках. Конец XVIII  в.(последняя четверть)  Великий Устюг " (вчерашнее свежее фото 2), ответили - "эти иконы относят к 20-м, 30-м годам, а если точнее, второй четверти XVIII вв. "  
 
  Покопался в интернете, но кроме иконы "Господь Вседержитель" - Великий Устюг около 1741 года, из музея Фамаря (фото 3), ничего не нашел ...
http://severicon.ru/item214

  Но вопрос остается открытым по атрибуции иконы - " Спас Вседержитель со сферой и в облаках - Великий Устюг вторая четверть XVIII вв.  или, все же конец XVIII  в.(последняя четверть) " ?  Rolling Eyes
Файл № 572 208
3 Икона Старинная Икона Господь Вседержитель Великий Устюг Около 1741 года.jpg
278.16 KB   •    185
Файл № 572 210
2 Икона Спас Вседержитель со сферой и в облаках Великий Устюг.JPG
710.18 KB   •    184
Faber
Регистрация: 11.05.2009 Сообщения: 31988
Сообщение   Сообщение № 1142562 • 24 Дек 2018 22:14
Я бы сказала, что у этих двух икон очень мало общего.
Ягморт
Регистрация: 14.11.2011 Сообщения: 3607 Откуда: Город с двумя буквами "ы" в названии
Сообщение   Сообщение № 1158530 • 04 Фев 2019 19:05
А с иконой Спас Вседержитель Москва последняя четверть XVII века (фото 4,5) , из коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга, есть что-то общее?  Rolling Eyes

   Икона Спас Вседержитель из местного ряда  походного  иконостаса Александра I (фото 6) , сопровождавшего императора в заграничном походе 1813-1814 годов. После окончания войны по царскому распоряжению он был передан в Петропавловскую крепость и установлен в домовой церкви Комендантского дома. Затем в 1837 году иконостас передали в ризницу Петропавловского собора. По документам известно, что в 1855 году на период ремонта Петропавловского собора он был установлен во временной церкви-палатке на плац-параде крепости. Затем хранился в соборной ризнице, откуда и поступил в фонды Государственного музея истории Санкт-Петербурга.
    Иконостас включает 9 образов, расположенных в два регистра: в местном ряду располагаются иконы «Архангел Михаил», «Богоматери Знамение», «Спас Вседержитель» и «Николай Чудотворец», в деисусном ряду —   «Деисус» («Богоматерь и Иоанн Предтеча в молении Спасу на престоле»), «Апостолы Петр, Иаков, Симон, Филипп, Андрей и Иоанн Богослов», «Преподобный Сергий Радонежский», «Апостолы Павел, Матвей, Иаков, Фома, Иуда и Варфоломей». Они выполнены предположительно мастерами круга московской Оружейной палаты последней четверти XVII века в редкой технике — живописи на шелке.
Файл № 583 163
4 Икона Спас Вседержитель Москва последняя четверть XVII века.JPG
607.4 KB   •    69


Выполнена предположительно мастерами круга московской Оружейной палаты последней четверти XVII века в редкой технике — живописи на шелке. Дублирована на холст.
Файл № 583 162
5 Спас Вседержитель две иконы Москва последняя четверть XVII века + Великий Устюг последняя четверть XVIII века.jpg
802.8 KB   •    130
Файл № 587 806
6 Походный иконостас Александра I.JPG
896.46 KB   •    41


Выполнен предположительно мастерами круга московской Оружейной палаты последней четверти XVII века в редкой технике — живописи на шелке. Дублирован на холст.
Ягморт
Регистрация: 14.11.2011 Сообщения: 3607 Откуда: Город с двумя буквами "ы" в названии
Сообщение   Сообщение № 1166355 • 22 Фев 2019 18:52
Из полемики на форуме Севастьяна и Ленки -  

   «Меня интересует не историко-культурный контекст, который известен и с ним все согласятся, а аналоговые произведения» …  , и  далее  Севастьян пишет –  «Но Вы же понимаете, что для уточнения времени написания произведения  нужен зрительный ряд из аналогов, желательно датированных или атрибутированных специалистами. Будут такие аналоги - будет повод для датировки …»

    Сегодня случайно наткнулся, не просто на атрибутированную, а на подписную и датированную  икону.  Естественно возник вопрос , можно ли использовать личное данной иконы «Христос Вседержитель» для построения зрительного ряда аналогов рассматриваемой в теме иконы «Спас Вседержитель со сферой и в облаках» ? (фото 7).
Файл № 588 268
7 Личное двух икон Христос Вседержитель+Спас Вседержитель.jpg
557.21 KB   •    106
Luchnik
Регистрация: 01.06.2018 Сообщения: 3106 Откуда: Край степей и терриконов
Сообщение   Сообщение № 1166380 • 22 Фев 2019 19:27
Ягморт писал(а):
 Естественно возник вопрос , можно ли использовать личное данной иконы «Христос Вседержитель» для построения зрительного ряда аналогов рассматриваемой в теме иконы «Спас Вседержитель со сферой и в облаках» ? (фото 7).

Нет, на мой взгляд.
Найдите хотя бы один элемент который похож - лоб, брови, нос, глаза, уши, губы, шея - все совершенно разное у ликов. Ну где-то отдаленно только складки на одеждах возле шеи можно считать похожими.

_________________
С уважением,
Игорь
эльмерея
Регистрация: 20.09.2015 Сообщения: 1956
Сообщение   Сообщение № 1166403 • 22 Фев 2019 19:55
вот в этом случае зачем искать похожесть.и вузуальнве ряды создааать. Икона в своем роде. и просто замечательная и по письму Устюг вполне .и столярка. . Она в своем времени и на своем месте.
Чудесная икона..
С уважением..
Ягморт
Регистрация: 14.11.2011 Сообщения: 3607 Откуда: Город с двумя буквами "ы" в названии
Сообщение   Сообщение № 1166415 • 22 Фев 2019 20:10
эльмерея писал(а):
... Она в своем времени и на своем месте.
Чудесная икона... С уважением...

   
   То, что икона чудесная согласен, а вот с тем, что она в своем времени нет ... Rolling Eyes
   Наиболее известными устюжскими иконописцами последней четверти XVIII века, работавшими в манере "фряжского письма", являлись Алексей Колмогоров, Козьма Волков и Петр Правдин. Сохранились их подписные произведения, происходящие из устюжских иконостасов этого времени ...  Rolling Eyes
   Но это точно, не их икона, и не последней четверти XVIII века ... Что то, тут не так ...
Faber
Регистрация: 11.05.2009 Сообщения: 31988
Сообщение   Сообщение № 1166423 • 22 Фев 2019 20:19
Ягморт писал(а):
можно ли использовать личное данной иконы «Христос Вседержитель» для построения зрительного ряда аналогов рассматриваемой в теме иконы «Спас Вседержитель со сферой и в облаках» ? (фото 7).

Нет, нельзя. У этих икон ничего общего нет.
Они написаны в разное время и в разных местах.
Ягморт
Регистрация: 14.11.2011 Сообщения: 3607 Откуда: Город с двумя буквами "ы" в названии
Сообщение   Сообщение № 1166428 • 22 Фев 2019 20:30
Faber писал(а):
... Они написаны в разное время и в разных местах.

 
  С этим согласен, понятно ... С остальным нет ...  Rolling Eyes
эльмерея
Регистрация: 20.09.2015 Сообщения: 1956
Сообщение   Сообщение № 1166465 • 22 Фев 2019 21:23
https://domanticvar.ru/starinnaya-ikona-bozhej-materi-czena.html

В визуальный ряд может и не подойдет .но все же . там есть описание.
С уважением..
Файл № 588 300
news-39.jpg
159.45 KB   •    71
Ягморт
Регистрация: 14.11.2011 Сообщения: 3607 Откуда: Город с двумя буквами "ы" в названии
Сообщение   Сообщение № 1166469 • 22 Фев 2019 21:29
Спасибо! Интересная икона ...
Rolling Eyes

эльмерея писал(а):
В визуальный ряд может и не подойдет, ... но все же , там есть описание...


  Да, скорее не подойдет ...
  Из описания по ссылке  - "Аналогии атрибутируемой иконе обнаруживаются в иконописи Великого Устюга (Козьма Волков - Богоматерь "Жена, облеченная в солнце", 1782, Великоустюжский музей - заповедник) ... (фото 8.).

   Любопытно. Икона Богоматерь с  младенцем, стоящая в полный рост показанная  эльмерея, представлена в галерее форума, и атрибутируется  серединой  XVIII в.

https://www.icon-art.info/masterpiece.php?lng=ru&mst_id=6568

   В Доме  Антиквара  расположенном на  ул. Старый Арбат, д.44 стр.1 уточнили датировку Комашко Н.И . , не середина, а  последняя  четверть  XVIII века.
   
   Датировка и атрибуция: (С сайта Дом Антиквара на Старом Арбате) - высветленное личное письмо, насыщенный холодный колорит в сочетании с золотыми и серебряными пробелами, бледно-голубое небо с клубящимися размытыми облаками являются признаками "золотопробельной" иконописи последней четверти XVIII в. В это время барочные тенденции (хорошо видны в иконе Ф. Колокольникова) трансформируются под влиянием эстетики классицизма: цветовая гамма строится на холодных розовых и синих тонах; белильные пробела, отмечающие ребра складок одежд, образуют самостоятельные орнаментальные узоры (поэтому выходит из употребления "парчовая" орнаментация барокко); фоны теряют интенсивность. Аналогии отрибутируемой иконе обнаруживаются в иконописи Великого Устюга (Козьма Волков - Богоматерь "Жена, облеченная в солнце", 1782, Великоустюжский музей - заповедник; Алексей Колмогоров) и Тотьмы (Федор Никоновский - "Распятие", 1786, собрание галереи "Дежа вю", Москва). О северном происхождении памятника говорит так же характер основы - сосновая доска с узкими рельефными шпонками.
Файл № 588 486
8 Икона Козьма Волков - Богоматерь Жена облеченная в солнце 1782 год.jpg
212.84 KB   •    49
Ягморт
Регистрация: 14.11.2011 Сообщения: 3607 Откуда: Город с двумя буквами "ы" в названии
Сообщение   Сообщение № 1195684 • 25 Апр 2019 20:25
kasper писал(а):
... согласен, фряжское письмо Wink


Сергей N писал(а):
Живопись похоже под загрязнениями и олифой. Глаза со слезниками - с «лузгами»? Это говорит о более ранней фрязи ...

 
   Понятно, что фряжское, Сергей N об этом писал в самом начале темы ...

  Если всем понятно, почему молчат более 7 лет ... Rolling Eyes
Ленка
Регистрация: 14.09.2013 Сообщения: 6462
Сообщение   Сообщение № 1196998 • 30 Апр 2019 03:46
Скажем свое слово  Smile - Третья четверть XVIIIв. Устюг.
Файл № 607 204
5.jpg
1.29 MB   •    118
  Ответить
Powered by phpBB © 2001–2024 phpBB Group