Полностью согласен, есть сомнения по поводу
«новгородского» происхождения иконы.
Из статьи А.С. Преображенского - «... К описанному варианту близок орнамент из розеток с
четырьмя короткими округлыми лепестками, тоже выделенными полировкой и образующими сетчатый узор (как с ромбиками внутри ячеек, так и без них). Этот узор отличается от предыдущего варианта двумя признаками: во-первых, лепестки розеток не ориентированы вдоль линий сетки, а развернуты по отношению к ним на сорок пять градусов; во вторых розетки не смыкаются друг с другом».
И в качестве примера, приведены – икона Богоматери Умиление из Николо-Дворищенского собора в Новгороде (фото 1) -
http://www.icon-art.info/masterpiece.php?lng=ru&mst_id=5482
и икона Святители Кирилл и Афанасий Александрийские и Леонтий Ростовский из Кириллова монастыря близ Новгорода -
http://www.icon-art.info/masterpiece.php?lng=ru&mst_id=1199
и далее в статье - «По-видимому, он появляется практически одновременно с орнаментом в виде сплошной сетки из розеток, о чем косвенно свидетельствуют многочисленные случаи использования обоих вариантов узора в одной иконе или ансамбле. Следует признать, что вопрос
о времени включения этого узора в орнаментальный репертуар новгородских мастеров теснейшим образом связан с проблемой датировки нескольких
едва введенных в научный оборот новгородских икон, которые было принято относить к
XVI столетию (и как пример, в т.ч. икона Симеона Богоприимца). Не имея возможности, остановится на данной проблеме …»
Скорее всего, Александр Преображенский еще вернется к вопросу о времени включения этого узора в орнаментальный репертуар новгородских мастеров, и мы узнаем его точку зрения, по поводу атрибуции иконы
Симеона Богоприимца из Успенского собора Московского Кремля.