Наверх (Ctrl ↑)

Между небом и землей. Иконы Ростова Великого: [Книга-календарь на 2021 год].

Ягморт
Регистрация: 14.11.2011 Сообщения: 3117 Откуда: Город с двумя буквами "ы" в названии
Сообщение   Сообщение № 1688522 • 05 Ноя 2022 15:08
В галерее форума представлен Деисусный чин из церкви Покрова села Гуменец
https://www.icon-art.info/group.php?lng=ru&grp_id=92

     В описании иконы Богоматерь Из деисусного чина указано -
Между небом и землей 2020: Вторая половина XV в.

     А в описании центральной иконы чина - Христос Вседержитель Из деисусного чина, такой ссылки нет ... Хотя в списке литературы, есть ссылка на эту книгу-календарь - Между небом и землей 2020. [11720] [M.4-15] Между небом и землей. Иконы Ростова Великого: [Книга-календарь на 2021 год]. — Минск: Междунар. обществ. объединение «Христианский образовательный центр им. свв. Мефодия и Кирилла»; Milano : La Casa di Matriona, 2020. — Табл. 2.

     Вопрос возник, как атрибутируется икона Христос Вседержитель Из Покровской церкви села Гуменец в книге-календаре - Между небом и землей 2020.
Первая треть XVI в. ?
Файл № 904 622
1 Обложка книги календаря Между небом и землей. Иконы Ростова Великого.jpg
265.79 KB   •    4


Минск:, Milano : La Casa di Matriona, 2020.
Илья
Администратор сайта
Регистрация: 10.11.2004 Сообщения: 17131 Откуда: Москва
Сообщение   Сообщение № 1688662 • 05 Ноя 2022 23:49
Хммм.... Спасибо, Ягморт! Моя ошибка. Изображение иконы Богоматери на табл. 11 из полуфигурного деисусного чина из села Гуменец. А вот аннотация совсем от другой иконы -- и размер другой, и речь про ростовой деисус. Когда загонял информацию в библиографию видимо включил полный автомат в голове и не задумываясь внес уточнение по датировке. Это исправим при следующем обновлении базы сайта.

Для полуфигурного деисусного чина из села Гуменец везде датировка — первая треть XVI века.
Файл № 904 682
2022-11-05 23.jpg
1.05 MB   •    6
Ягморт
Регистрация: 14.11.2011 Сообщения: 3117 Откуда: Город с двумя буквами "ы" в названии
Сообщение   Сообщение № 1688743 • 06 Ноя 2022 14:02
Спасибо, понятно!
         При следующем обновлении базы сайта, наверное надо ещё исправить дату реставрации доски иконы Спаса из Звенигородского чина(собрание ГТГ).
         В галерее форума при описании Звенигородского полуфигурного  деисусного чина -
https://www.icon-art.info/group.php?lng=ru&grp_id=7

         "Антонова, Мнева 1963
Доска средника липовая; еловая доска справа прибавлена при реставрации XVI века, три шпонки врезные"
       
          А в каталоге 1963 года - "Доска средника липовая; еловая доска справа прибавлена при реставрации XVII века, три шпонки врезные …".
         Конечно, наиболее вероятно, что еловая доска справа была прибавлена на иконе Спаса, сразу после пожара 22 июля 1537 года, в XVI веке. Но, по моему мнению, в описании Звенигородского полуфигурного деисусного чина в галерее форума должно быть – «при реставрации XVII века», так же, как в каталоге 1963 года.
Илья
Администратор сайта
Регистрация: 10.11.2004 Сообщения: 17131 Откуда: Москва
Сообщение   Сообщение № 1688754 • 06 Ноя 2022 15:19
Ягморт, спасибо большое, обязательно поправим! Увы, опечатки и ошибки при распознавании текстов случаются.
  Ответить
Powered by phpBB © 2001–2022 phpBB Group