Приветствую!
Как вам эта икона? Честно говоря, меня терзают большие сомнения на счёт клейма и эмалей. Тем более, что я уже покупал у этого продавца очень качественную подделку.
Тоже видел эту иконку на "Мешке".
В целом, сделана неплохо, не считая клейма.
Но буду очень удивлён, если она окажется аутентичной,
так как ряд "ньюансов" категорически не нравятся
Озвучивать их желания не имею.
Я покупал несколько месяцев назад у него очень редкую икону Паисия со звездами. Так же с рубля стояла и с небольшим блицем. Очень патина была похожая). Купил по блицу и потом понял, что неправильная она. Вернул. Продавец перевыставил ее и продал в 2 раза дороже
Спрашивали - отвечаем.
(Цитирую отвеченное в переписке по этому предмету).
Не вступайте в эту битву, коллега; там хоть и 12 штук уже накидали, но мы ведь с Вами обладаем сакральным знанием о том, когда Родион Семёныч вырезал свои инициалы, верно?
Родион Семёныч вырезал свои инициалы только один раз - на иконе-матке, дальше шли отливки с неё, а тут явственно видно, что буквы вырезаны вот прямо на ней.
Кто мне скажет, что перед нами икона-матка - тому я рассмеюсь в лицо.
Грубо вырезано, без тщания, мало того - литеры совсем не такие, как у Хрусталёва.
Ну, т. е., какой-то умник со знаниями начального уровня решил удвоить свой доход за счёт буковок. Народ-то на Хрусталёва падок, готов платить...
Эмали...
Оттенки не те, это раз. Не было таких цветов в Москве, в той литейке. Это раз.
Матовость поверхности эмали без общей замоленности иконы (матовость можно объяснить, например, если они, как и окружающий металл, подвергались воздействию абразивов - а тут сохран волосок к волоску, при "затёртой" поверхности эмалевого слоя).
Это два.
Общая аккуратность наложения эмалей должна бы выдавать опытного мастера-эмальера, а здесь мы видим работу человека, который насыпал порошки так, что при расплаве цвета въехали друг в друга и в некоторых местах смешались. Кроме того, они не подобраны по одинаковости температуры плавления. Опытный эмальер так не сделает.
Это три.
По металлу тоже есть сомнения; в первую очередь - скруглённые уголки, чего в московских литейках высокого класса не допускалось.
Это косвенный признак, но признак.
И очень, очень, очень-очень-очень красивая патина.
Но местами. Неровно, пятнами.
Предмет, судя по состоянию, либо все 170 лет простоял в красном углу, либо пролежал в тряпочке - а патина всё равно легла неровно. Его не тёрли, он не был в земле, в чердачной засыпке, не подвергался механике, он, типа, стоял на полке или лежал у бабушки на антресолях - и патина должна быть однородной.
А тут - нет.
В общем, дай Бог чтоб металл был родным, и то я не уверен, а что касается патины, эмали и букв - безусловное ф****.
Цена, соответственно, ноль. А 12 тысяч пусть заплатят, конечно. Через пару лет принесут на Айкон - я им то же самое скажу.
Приветствую!
Видел эту икону. Тоже при первом взгляде и не сразу разобрал.
Новодел это.
А по клеймам вообще "ни к селу ни к городу": пятёрка в несколько раз больше, сами буквы кривые, кернинг не соблюдён.
Вот, для сравнения:
Если отбросить сомнения по эмалям и очевидную "нарезку" клейма, металлическая часть иконы выглядит убедительно. Но данный извод без эмалей я не встречал. Значит или эмали все же подлинные, или вся икона новодельная?
А илоизович-то нас всех хулитителями обозвал но икону с продажи снял. Подделка не прошла!
Коллега, ошиблись, не алоизович, а еремеич.
Ай-яй-яй... наобсуждали тут, а теперь человеку придётся продать этот экспонат своим упомянутым коллегам, высокоуважаемым коллЭкционерам... а не простому "мешочному" люду, как задумывалось ранее. Ну что же так!
из той же серии, тоже ушла дорого с мешка, продавца не запомнил, а фото в коллекцию подделок сохранил
Валерий Иванович писал(а):
Если отбросить сомнения по эмалям и очевидную "нарезку" клейма, металлическая часть иконы выглядит убедительно. Но данный извод без эмалей я не встречал. Значит или эмали все же подлинные, или вся икона новодельная?
хорошее наблюдение! по металлу у меня вот тоже не было отторжения, неужели и металл косячный