Наверх (Ctrl ↑)

Определение клейма мастера

Василий
Регистрация: 21.06.2006 Сообщения: 13523
Сообщение   Сообщение № 1373286 • 14 Июл 2020 16:24
Уточните, пожалуйста, где вы узнали. что Иван Семёнович  Губкин скончался в 1842м г.?
max67
Санитар леса
Регистрация: 13.02.2008 Сообщения: 59478 Откуда: πеmербyрг kоллеkцuонep ukон
Сообщение   Сообщение № 1373287 • 14 Июл 2020 16:26
Василий, не волнуйтесь пожалуйста. Shocked Выездная комиссия во всём разберётся. Smile

_________________
Сова, летучий тундроид в краю белого безмолвия. Smile max67@bk.ru
Корректное отображение сайта только на ПК и планшетах. https://aschepel.wixsite.com/russian-icon
Василий
Регистрация: 21.06.2006 Сообщения: 13523
Сообщение   Сообщение № 1373290 • 14 Июл 2020 16:32
Ну, если только комиссия из комиссионного магазина
Там не соврут Very Happy
max67
Санитар леса
Регистрация: 13.02.2008 Сообщения: 59478 Откуда: πеmербyрг kоллеkцuонep ukон
Сообщение   Сообщение № 1373313 • 14 Июл 2020 17:18

_________________
Сова, летучий тундроид в краю белого безмолвия. Smile max67@bk.ru
Корректное отображение сайта только на ПК и планшетах. https://aschepel.wixsite.com/russian-icon
цыган
Регистрация: 20.06.2020 Сообщения: 341
Сообщение   Сообщение № 1373338 • 14 Июл 2020 18:28
Legenda писал(а):
поясните пожалуйста. Спасибо

Хорошо, штихельные оклады, с одной стороны довольно трудоемкие для гравера, возни то много , а вид у них скромный, плоский лист , все в двух плоскостях,объема как у чеканки нет. Поточные оклады как правило сначала штамповались , по матрице , что бы хоть поля приподнять небольшим рельефом ,далее гравировались, но не всегда,   иногда на этом и заканчивалось, Просто пресс, и все на том. Матрицу для штамповки делать долго и дорого, поэтому если она уже сделана, есть смысл сделать максимальное количество окладов. И распихать их в максимальное количество лавок и магазинов на реализацию.Недорогая поточная продукция. Если вы обратились в иконописную мастерскую , и заказали к примеру икону с тезоименитыми святыми членов вашей семьи, а далее заказали под эту икону оклад, тут только ручная работа, и никаких матриц, угадать состав и количество  имен в семье, заранее  невозможно, и ваш оклад будет штучный и единственный в своем роде. Так же если вы захотели бы заказать оклад на икону Николая Чудотворца, принесли несколько камней, жемчуг, или воспользовались запасами самой мастерской, заказали углы к примеру с эмалью , или венец ,то от кошелька и навороты, и это был бы штучный оклад. А если приобрели икону в магазине юв. мастерской или церковной лавке, это как правило серийная продукция, как икона в теме.
Legenda
Регистрация: 21.03.2013 Сообщения: 105 Откуда: Москва ВАО
Сообщение   Сообщение № 1373370 • 14 Июл 2020 19:01
Уважаемый цыган,  вы все вообщем то верно говорите, только это все не про Икону святого Николая которая в данной теме. На этой Иконе очень тонкая, шикарная, ручная ювелирная работа по окладу. И назвать её поточной или серийной  это как минимум не правильно.  Ясно что у каждого предмета есть свои ценовые границы,которые мы все прекрасно понимаем плюс -минус , но с десь речь не о том . Икона у меня пару лет была, а теперь она оказалась в другой коллекции недавно, и меня просто спросили кто мастер, кто пробирный мастер.  Пробирного нашёл Виктор Савинков, а вот с мастером знак вопроса до сих пор.  По Постниковой -Лосевой посмотрел, похоже что Иван Губкин, и работы очень похожие по окладу, прям один в один,  но по годам не совсем подходит.  Люди добрые ещё пару вариантов подсказали. Я все услышал, всем большое спасибо  !
Faber
Модератор
Регистрация: 11.05.2009 Сообщения: 33475
Сообщение   Сообщение № 1373382 • 14 Июл 2020 19:07
Legenda писал(а):
На этой Иконе очень тонкая, шикарная, ручная ювелирная работа по окладу. И назвать её поточной или серийной  это как минимум не правильно.

Вот если бы вы ещё выставили хорошие информативные фотографии, такие, чтобы мы все могли в этом убедиться...   Rolling Eyes
цыган
Регистрация: 20.06.2020 Сообщения: 341
Сообщение   Сообщение № 1373387 • 14 Июл 2020 19:11
Legenda , я вижу что венец и по " фону" пройдено на гильош станке, поэтому при повороте возникает " игра света"  и " волна " что очень эффектно смотрится. Станки эти штучные были, и жутко дорогие, рядовая мастерская не могла себе позволить покупку такого станка.
Faber
Модератор
Регистрация: 11.05.2009 Сообщения: 33475
Сообщение   Сообщение № 1373388 • 14 Июл 2020 19:13
цыган писал(а):
Станки эти штучные были, и жутко дорогие, рядовая мастерская не могла себе позволить покупку такого станка.

И какой же вывод вы из этого делаете?
цыган
Регистрация: 20.06.2020 Сообщения: 341
Сообщение   Сообщение № 1373391 • 14 Июл 2020 19:18
что мастерская которая призвела этот оклад имела хорошую станочную базу, что не отменяло конвеерного производства а упрощало его Very Happy
Faber
Модератор
Регистрация: 11.05.2009 Сообщения: 33475
Сообщение   Сообщение № 1373394 • 14 Июл 2020 19:24
К вашему сведению: в очень многих каталожных описаниях вы можете увидеть примерно такое: штамповка, чеканка...
Т.е. штамповка некоторых деталей не отменяет дальнейшей ручной обработки оклада.
цыган
Регистрация: 20.06.2020 Сообщения: 341
Сообщение   Сообщение № 1373399 • 14 Июл 2020 19:29
кто же спорит, примерно это и писал выше, причем у нашего недосягаемого Фаберже, на дорогущих иконах, то что считают чеканкой зачастую штампованый накладной рельеф, так же и литой активно применялся, далее прикрыто эмалью
Legenda
Регистрация: 21.03.2013 Сообщения: 105 Откуда: Москва ВАО
Сообщение   Сообщение № 1373464 • 14 Июл 2020 21:37
цыган писал(а):
Legenda , я вижу что венец и по " фону" пройдено на гильош станке, поэтому при повороте возникает " игра света"  и " волна " что очень эффектно смотрится. Станки эти штучные были, и жутко дорогие, рядовая мастерская не могла себе позволить покупку такого станка.
Всё верно и венец и фон гильошировка, так что тут удивительного? Дорогие Иконы в эмалях и тд , там зачастую тоже фон гильоше, очень красиво. И много много разных царских предметов, портсигары, фоторамки,шкатулки  и тд. Гильошировка-эмаль , красота получается неопесуемая. .. Ну да ладно.  К чему собственно дискуссии. ..
Симеон
Регистрация: 12.07.2007 Сообщения: 855
Сообщение   Сообщение № 1373667 • 15 Июл 2020 14:57
Андрей 62 писал(а):
Иван Губкин покинул бренную земля осенью 1842 года. Дело продолжил старший сын Михаил.
Покинул, конечно! Very Happy Жаль Shocked
Но и это не помешало И.С.Губкину получить в 1855 г.  почетное звание поставщика Двора Его Императорского Величества,
а после 1862-го участвовать в разных выставках Very Happy  Very Happy
цыган
Регистрация: 20.06.2020 Сообщения: 341
Сообщение   Сообщение № 1373705 • 15 Июл 2020 16:16
да да , Россия загадочная страна Very Happy
  Ответить
Powered by phpBB © 2001–2025 phpBB Group