Legenda писал(а):
поясните пожалуйста. Спасибо
Хорошо, штихельные оклады, с одной стороны довольно трудоемкие для гравера, возни то много , а вид у них скромный, плоский лист , все в двух плоскостях,объема как у чеканки нет. Поточные оклады как правило сначала штамповались , по матрице , что бы хоть поля приподнять небольшим рельефом ,далее гравировались, но не всегда, иногда на этом и заканчивалось, Просто пресс, и все на том. Матрицу для штамповки делать долго и дорого, поэтому если она уже сделана, есть смысл сделать максимальное количество окладов. И распихать их в максимальное количество лавок и магазинов на реализацию.Недорогая поточная продукция. Если вы обратились в иконописную мастерскую , и заказали к примеру икону с тезоименитыми святыми членов вашей семьи, а далее заказали под эту икону оклад, тут только ручная работа, и никаких матриц, угадать состав и количество имен в семье, заранее невозможно, и ваш оклад будет штучный и единственный в своем роде. Так же если вы захотели бы заказать оклад на икону Николая Чудотворца, принесли несколько камней, жемчуг, или воспользовались запасами самой мастерской, заказали углы к примеру с эмалью , или венец ,то от кошелька и навороты, и это был бы штучный оклад. А если приобрели икону в магазине юв. мастерской или церковной лавке, это как правило серийная продукция, как икона в теме.