Наверх (Ctrl ↑)

Шатровая архитектура. Границы.

Elena
Сообщение   Сообщение № 4818 • 08 Фев 2007 16:04
Добрый день всем участникам форума!

Интересно узнать профессиональное мнение вот по такому вопросу: каково определение шатрового завершения?
Где границы этого определения?
Соотношение диаметра основания к высоте шатра? Или что-то еще?

Попросту говоря, когда заканчивается  шести-(восьми)скатное завершение и начинается шатер?
Иван
Модератор
Сообщение   Сообщение № 4850 • 09 Фев 2007 01:39
Я не профессионал — в том смысле, что не архитектор — но мнение имею. Smile
Всегда полагал, что главная отличительная особенность шатровых крыш — это симметричность их, и то, что все скаты такой крыши сходятся в одной точке.
Таким образом шатровая крыша начинается с четырёх скатов, угол их наклона (или соотношение высота/основание) может быть любым.

Elena
Сообщение   Сообщение № 4853 • 09 Фев 2007 12:05
Я тоже не архитектор и у меня было такое же мнение. Но сейчас я стала сомневаться. То есть, любая четрыех(и далее)-скатная крыша является шатровой?  
В общем и пирамидальную палатку называют шатром.
Но любая ли "пирамида" может быть названа шатром  в смысле зодчества?

Ниже два примера.

Например, часовня в Торопаце:

Источник: http://hram-tver.narod.ru/andreaprn/toropaza.html

Часовня в Конаково:

Источник: (там же есть большое изображение): http://www.temples.ru/card.php?ID=1729

Обе часовни имеют шатровое заверешение?
Иван
Модератор
Сообщение   Сообщение № 4854 • 09 Фев 2007 12:23
Да, Елена — полагаю, крыши обеих часовен можно назвать шатровыми.

Elena
Сообщение   Сообщение № 4855 • 09 Фев 2007 13:01
Смутило меня то, что в Своде памятников первая постройка названа "типичной постройкой клетского типа".
Иван
Модератор
Сообщение   Сообщение № 4856 • 09 Фев 2007 13:07
Да, но это относится не к крыше, а к корпусу строения. Крыша клетского храма может быть и двускатной, и сводчатой...

Elena
Сообщение   Сообщение № 4857 • 09 Фев 2007 13:40