Приветствую всех. Нечасто хочется высказаться, но вот почему-то сегодня захотелось

И захотелось, наверное, именно потому, что, по моему скромному суждению, нам всем (и мне, и мне тоже!!!) не хватает здоровой, конкретной и конструктивной критики. Выложишь работу на обсуждение и тишина... Кому понравится - напишут "хорошо", а остальные (видимо те, кому "не очень") молчат. Ну откуда тут качественному росту взяться?? А ведь качество современной иконы требует роста, разве нет? Так может быть нужно побольше обсуждений, худсовет, так скажем, интернетный, ведь от этого ничего кроме пользы... Ну это так, лирика.
Я не так давно ПИШУ на форуме, а вот ЧИТАЮ уже давненько, чуть ли не с первых дней. Икон Дмитрия, соответственно, видел много.
Такое ощущение, что у Вас в творчестве, уважаемый Дмитрий, как будто наметился некий регресс... или может это прогресс, только не всем понятный..? Например, глядя на Жировицкую икону, первое, о чём хочется спросить - а как
быстро это написано? Ощущение, что быстро... или же на украшение полей все силы ушли, а на сам образ пороху уже не хватило.
Видно, по сравнению с Вашими старыми работами, что Вы потихоньку отходите от строгой манеры, пробуете работать в новых стилях, и вот тут-то, на мой взгляд, Вы и попадаетесь в ловушку, в которой оказываются большинство современных иконописцев - вместо своего стиля появляется "бесстильность" или "разностилье", или, по-простому - "винегрет" из кучи заимствований. Вот, к примеру, последняя выставленная работа - "Анастасия, Святослав, София и Анна Кашинская" - тут всё есть - чеканные поля и фон наводят на мысль о фряжской манере конца XIX века, лики (у меня, по-крайней мере, на всех Ваших иконах) вызывают ассоциации с древней бессанкирной Византией, и даже от палехской шкатулки что-то здесь я умудрился разглядеть
Золотопробельное письмо на одеждах вызвало отторжение - ведь оно должно показывать объём фигуры, это не просто красивая штриховка на одежде. Для примера рассмотрите хотя бы фигуру Богоматери в правом верхнем углу, даже НЕхудожнику понятно, что должны быть световые пятна (скорее всего, на плече, груди, голове) и места, где пробел постепенно уходит в тень (живот, подмышка, дальнее от зрителя плечо). А что мы видим на Вашей работе? Вся фигура покрыта равномерной золотой штриховочкой. Для сравнения привожу картинку (не взыщите за качество, беру что под рукой) - это фото с иконы всех образов Богоматери, сама фигура с ладошку детскую размером, но световую "распятновку" всё же мы видим. И тут переходим ещё к одному, чего всем современным иконописцам, по моему мнению, не хватает... тонкости письма, да. Письмо (особенно на Жировицкой иконе) "лохматенькое". Может это стиль такой... авторский?
Напоследок вспомнилось, из книги Е. Вихрева "Палех" (недавно перечитал и вот, навеяло...

)
«В наше искусство нужно вот что, чтоб его поднять на высоту - говорит один из старых иконописцев, "отцов-основателей" лаковой миниатюры И.П. Вакуров - дать мастерам материал, экскурсии по историческим памятникам. Старые мастера ещё что-то видели, живши по городам. А молодым, если этого не дадут, то они не будут, как старые мастера».
Это я к тому, что свой стиль - это хорошо. Но чтобы его выработать, (и мне кажется, что Дмитрию именно это нужно) надо очень и очень много НАСМАТРИВАТЬ старых икон, переосмысляя и перерабатывая по-новому, тогда может быть, что-то интересное и родится...
Вот так, может быть, сумбурно немного, ну уж как написалось, так написалось. Простите, если что
Да, забыл, а плюсы-то как же, неужели нет? Есть, конечно - мне, например, в работах Дмитрия импонирует "жизнерадостная", но при этом, не слишком яркая цветовая гамма.
P.S. На всякий случай, предваряя реплики "а ты сам-то так сможешь..?" сразу честно отвечу - нет. Говорю не как художник, а как зритель, в дипломе у меня написано что-то ооочень далёкое от иконописи. А уж в "трудовой" ещё более далёкое... Так что могу и ошибаться, любитель всё-таки
