Наверх (Ctrl ↑)

Кирилло-Мефодиевские чтения [Институт русского языка РАН, Москва, 19 июня 2007 года]

Илья
Администратор сайта
Регистрация: 10.11.2004 Сообщения: 18816 Откуда: Москва
Сообщение   Сообщение № 6872 • 13 Июн 2007 14:10
Во вторник 19-го июня в 14:00 в конференц-зале Института русского языка им. В.В. Виноградова Российской академии наук состоятся Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные 950-летию первой датированной восточнославянской книги — Остромирова Евангелия (1056–1057 гг.).

Повестка заседания:

1. Вступительное слово члена-корреспондента РАН А.М. Молдована.
2. Доклад доктора филологических наук Е.М. Верещагина «950-летний юбилей Остромирова Евангелия: значение источника в аспекте современного состояния русского литературного языка».
3. Доклад доктора искусствоведения Э.С. Смирновой «Миниатюры Остромирова Евангелия: особенности композиции».
4. Доклад кандидата исторических наук О.Г. Ульянова «Древнейший Устав на Руси и его отражение в памятях Остромирова Евангелия».

По информации из сообщества byzantium.ru (ссылка на само сообщение).
kir
Регистрация: 29.12.2006 Сообщения: 60 Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение   Сообщение № 7167 • 25 Июн 2007 14:52
12 мая 2007 года исполнилось ровно 950 лет с того дня, когда мастер книжного дела диакон Григорий написал на пергаменте Евангелие-апракос для новгородского посадника Остромира (отсюда название книги). В  Институте русского языка имени В.В. Виноградова РАН состоялись Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные юбилею первой датированной восточнославянской книги — Остромирова Евангелия (1056-1057 гг.).
Выступая на открытии торжественного заседания Ученого совета Института русского языка, член-корреспондент РАН А.М. Молдован отметил, что юбилейный форум отражает тот интерес, который Остромирово Евангелие представляет для историков, филологов, искусствоведов и представителей других областей научного знания. В представленных на чтениях докладах были отражены новые данные об этом уникальном памятнике.
Доклад Е.М. Верещагина (Институт русского языка) был посвящен значению Остромирова Евангелия для современного состояния русского литературного языка. По словам докладчика, эта древнейшая из сохранившихся славянских рукописей остается камертоном русского литературного языка.
В докладе Э.С. Смирновой (Государственный институт искусствознания) «Миниатюры Остромирова Евангелия: особенности композиции» был предложен искусствоведческий анализ с привлечением каролингских аналогий, позволивший сделать вывод о западноевропейских истоках уникальных миниатюр этого памятника.
О.Г. Ульянов (Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. А.Рублева) в своем докладе поставил под сомнение бытующее мнение о первоначальном принятии в Русской Церкви богослужебных уставов константинопольского происхождения. На примере месяцеслова Остромирова Евангелия он привел новые данные, свидетельствующие о том, что русское богослужение в конце Х — середине XI вв. испытало существенное влияние Иерусалимского Святогробского Типикона. Источником литургической традиции Русской Церкви, по мнению О.Г.  Ульянова, стал Антиохийский Патриархат.
В завершающей части форума было отмечено, что хотя Остромирово Евангелие находится в поле зрения ученых уже более 200 лет, оно далеко не изучено, поэтому будущее сулит нам еще немало научных открытий.

По материалам пресс-службы Института русского языка РАН

http://www.tserkov.info/numbers/churchsociety/?ID=2220

«Церковный Вестник», № 12 (361) июнь 2007
© «Церковный Вестник», 2002-2006
  Ответить
Powered by phpBB © 2001–2024 phpBB Group