Наверх (Ctrl ↑)

[PDF] Тетерятников В. М. Иконы и фальшивки. Нью-Йорк — СПб., 2009

Иван
Модератор
Регистрация: 31.03.2005 Сообщения: 14227 Откуда: Петроградъ
Сообщение   Сообщение № 76704 • 26 Янв 2010 16:47
Владимир Тетерятников
Иконы и фальшивки

Издательство: Фонд поддержки гуманитарного знания, 2009 г.
Твердый переплет, 208 стр.
Тираж: 500 экз.
Формат: 60x90/16 (~145х217 мм)
Вес: 365 г



Со времени появления в Америке в конце 1930-х гг. коллекция Джорджа Ханна имеет прочную репутацию собрания истинных шедевров русской иконописи.

За прошедшие 45 лет она была экспонирована на 20 выставках, опубликована более чем в 40 изданиях и, наконец, продана на аукционе Кристи за 2,5 млн долларов.

Однако, несмотря на необычный престиж, странные особенности объектов этой коллекции позволяют задать ряд вопросов, которые не только никогда не были объяснены, но и не были поставлены.
1.  Почему многие уникумы из Питтсбурга являются точными копиями известных икон из Государственной Третьяковской галереи в Москве?
2.  Почему эти средневековые иконы имеют такой свежий и чистый вид и поэтому резко отличаются от средневековых памятников любой культуры любой страны?
3.  Почему краски на большинстве икон идентичны, несмотря на то, что они якобы происходят из различных местностей, относятся к разным художественным школам и разным историческим периодам?
4.  Почему многие фигуры на этих шедеврах живо напоминают фигуры из самых популярных икон из русских коллекций рубежа XX в.?
5.  Почему на большой группе древностей одинаковые следы времени?
6.  Почему многие иконы имеют следы искусственной антикварности?
7.  Почему многие шедевры, атрибутированные в качестве икон ХV и ХVI вв., написаны на досках от икон XVII, XVIII и ХIХ вв.
8.  Почему такой большой процент предметов одной коллекции так радикально реставрирован, что оригинальная живопись и доски были разрушены или замаскированы?
9.  Почему эти иконы были объявлены шедеврами только в Америке и не были известны русским учёным в XIX и начале XX в.?
10.  Почему эти иконы были объявлены шедеврами без аргумента, базирующегося на анализе художественной техники и материальных данных?
11.  Почему эти памятники древности никогда не были анализированы теми же методами, которые применяются для экспертизы предметов любой другой страны любого периода?

Настоящее исследование не отвечает на все вопросы, вызванные этой странной коллекцией. Вероятно, последующие исследования смогут несколько корректировать выводы этой книги. И автор приветствует любые дополнительные розыскания для выяснения исторического значения коллекции Ханна.
Эта книга не включает все предметы из коллекции Ханна, однако это не значит, что не упомянутые иконы не обладают сомнительными элементами.


Аннотация/доп информация о книге с блога Архив Валентина Скурлова: Эксперт В. М. Тетерятников (1938–2000)
Файл № 20 993
ikonifalshivki_obl.jpg
113.11 KB   •    452

_________________
Правила форума
...
Меньше становится не времени, а себя самого... ©


Последний раз редактировалось: Иван (27 Фев 2011 13:35), всего редактировалось 1 раз
илья ходырев
Регистрация: 11.02.2008 Сообщения: 5308 Откуда: Москва
Сообщение   Сообщение № 76869 • 27 Янв 2010 01:24
Иван писал(а):
Аннотация/доп информация о книге с блога Архив Валентина Скурлова: Эксперт В. М. Тетерятников (1938–2000)
Любопытно, что в аннотации (по ссылке), написанной -"Елена Коган, доктор наук, историк книги. США", ничего не сказано о статье В. Тетерятникова "Тайна новгородских таблеток", 1988г.
Которая начиналась словами- "Я осмеливаюсь заключить, что знаменитые новгородские таблетки15 в. есть в действительности фальшивки начала 20 в.".
Иван
Модератор
Регистрация: 31.03.2005 Сообщения: 14227 Откуда: Петроградъ
Сообщение   Сообщение № 133020 • 27 Фев 2011 13:59
Эта статья была опубликована в журнале "Антикварное обозрение" №1-2 за 2004 год.
Правда, она датирована 1992 годом и начинается несколько иначе...
Тайна новгородских таблеток

_________________
Правила форума
...
Меньше становится не времени, а себя самого... ©
илья ходырев
Регистрация: 11.02.2008 Сообщения: 5308 Откуда: Москва
Сообщение   Сообщение № 133030 • 27 Фев 2011 15:11
В редакции 1988 г.
Faber
Регистрация: 11.05.2009 Сообщения: 32394
Сообщение   Сообщение № 386603 • 23 Окт 2013 15:36
Иван писал(а):
Эта статья была опубликована в журнале "Антикварное обозрение" №1-2 за 2004 год.
Правда, она датирована 1992 годом и начинается несколько иначе...
Тайна новгородских таблеток


Новая рабочая ссылка на статью Тайна новгородских таблетокhttp://www.academia.edu/2147105/The_mystery_of_Novgorod_icons_the_truth_about_fakes_#
Faber
Регистрация: 11.05.2009 Сообщения: 32394
Сообщение   Сообщение № 386674 • 23 Окт 2013 17:07
Нельзя не признать наличия спорных моментов в статье:
"Добиться идентичности линий в разном масштабе стало возможно только после изобретения фотоаппарата — и ни одной минутой раньше!"

Ага, щазз... Mr. Green
Возможно, Тетерятников удивился бы, узнав, что ещё в далёком 1631 году Кристоф Шнайер изобрёл пантограф.  Very Happy
Файл № 154 544
0013-017-CHudo-pribor-Pantograf.jpg
17.72 KB   •    161
Izograf
Регистрация: 19.07.2009 Сообщения: 461 Откуда: ЦФО
Сообщение   Сообщение № 387036 • 24 Окт 2013 19:32
Посмотрел фильм с участием Тентятникова (съемки 1994 г.) "Иконы для диктатуры пролетариата". После просмотра долго и весело ржал. Если на Западе все эксперты такие тяжелые д.......бы, то западным музеям можно только посочувствовать.Комментировать весь Тентятниковский бред смысла не вижу, но некоторые цитаты приведу.
.....".русские иконы через 100лет становились темными из за качества олифы. а на западе иконы сохраняли свой внешний вид, потому что их покрывали яйцом"
......"покупали за 50 рублей малоценные иконы 17 века, спемзовывали живопись и писали на них иконы под 14-15 век"....(самому последнему дуралею понятно, что век 14 и век 17 сшивал доски под икону по разному)

Что еще сказать. Прославиться можно по разному. Можно сделать научное открытие, можно написать прекрасную музыку, а можно на главной городской площади снять штаны и навалять кучу.Тентятников пошел именно последним путем.
osamnen
Заблокирован
Регистрация: 03.11.2010 Сообщения: 14652
Сообщение   Сообщение № 391742 • 06 Ноя 2013 12:32
Наклеивать ярлыки проще простого, а если Вы такой большой ученый,(как товарищ Сталин из песни) так ответьте хотя бы на половину вопросов, которые привел Иван.

Даже вопросы на Ваш выбор, а то именно способ прославления больше подходит именно Вам.

_________________
Уважаю авторитеты, но не молюсь на них! (osa.)
Faber
Регистрация: 11.05.2009 Сообщения: 32394
Сообщение   Сообщение № 391756 • 06 Ноя 2013 13:25
Izograf писал(а):
... на западе иконы сохраняли свой внешний вид, потому что их покрывали яйцом"

Да, покрытие яйцом я тоже не могла не отметить.  Very Happy
Izograf
Регистрация: 19.07.2009 Сообщения: 461 Откуда: ЦФО
Сообщение   Сообщение № 393752 • 11 Ноя 2013 00:14
osamnen писал(а):
Наклеивать ярлыки проще простого, а если Вы такой большой ученый,.


Я не большой ученый, я простой богомаз и реставратор из провинции. Но даже с моим никудышным интеллектом не составило большого труда разобраться,  что Тентятников дешевый трепач и засиратель людских  мозгов. Для реставратора 1-й категории, каким его представляет диктор, он в фильме напорол столько ошибок, что будь моя воля, я бы ему не доверил варить левкас.
Специально для вас. Тентятников не имел профессионального образования, он закончил Калининградский рыбный институт и работал механиком пароходства. Как он  устроился во Всесоюзную научно-исследовательскую лабораторию по консервации и реставрации музейных художественных ценностей. одному богу известно. Проработав там 9 лет, в 75-м свалил в Америку. Специалист, однако.......
Сергей46
Регистрация: 05.10.2012 Сообщения: 2424 Откуда: Москва
Сообщение   Сообщение № 393909 • 11 Ноя 2013 16:40
Неясно  таки:  ТС  -  о  книге...  В. Тетерятникова.
А  Izograf  -  упорно  и  неоднократно,  про  некоего...  Тентятникова?
Это,  как...  понимать?
Izograf
Регистрация: 19.07.2009 Сообщения: 461 Откуда: ЦФО
Сообщение   Сообщение № 395410 • 15 Ноя 2013 00:26
Сергей46 писал(а):
Неясно  таки:  ТС  -  о  книге...  В. Тетерятникова.
А  Izograf  -  упорно  и  неоднократно,  про  некоего...  Тентятникова?
Это,  как...  понимать?

Спасибо, что поправили, ошибся с написанием фамилии. Но суть дела от этого не меняется.
Izograf
Регистрация: 19.07.2009 Сообщения: 461 Откуда: ЦФО
Сообщение   Сообщение № 395419 • 15 Ноя 2013 01:02
Faber писал(а):
Нельзя не признать наличия спорных моментов в статье:
"Добиться идентичности линий в разном масштабе стало возможно только после изобретения фотоаппарата — и ни одной минутой раньше!"

Ага, щазз... Mr. Green
Возможно, Тетерятников удивился бы, узнав, что ещё в далёком 1631 году Кристоф Шнайер изобрёл пантограф.  Very Happy

Я думаю. удивился бы еще больше, узнав. что изображения копировались при помощи простой координатной сетки.
Файл № 158 368
Прорись свт Николай.jpg
138.39 KB   •    202
Faber
Регистрация: 11.05.2009 Сообщения: 32394
Сообщение   Сообщение № 438967 • 13 Мар 2014 22:44
Ну, и в эту тему для интересующихся тоже кину ссылку на каталог коллекции Дж. Р. Ханна —
Russian icons and objects of ecclesiastical and decorative arts from the collection of George R. Hann — каталог с ч/б картинками онлайн.
Faber
Регистрация: 11.05.2009 Сообщения: 32394
Сообщение   Сообщение № 1306437 • 27 Янв 2020 13:50
Вот случайно нашлась одна из бывших икон коллекции Ханна — https://www.ruzhnikov.com/russian-icons/the-mother-of-god-of-tenderness/
На обороте даже стоит инвентарный № ГТГ.  Smile

late 15th – early 16th century
tempera on wooden panel
77 х 60.4 cm

Provenance

Tretyakov Gallery, Moscow (label #1043, painted inventory number 14320 and P5666/36gtg on reverse)

George R.Hahn (1875-1954), Pittsburgh, PA, USA (sold through Antikvariat in 1934)

Clarence Woodard, Orinda, CA, USA
Файл № 676 358
1-1-3_77х60.4.jpg
222 KB   •    115
Файл № 676 357
1-1-3a.jpg
665.54 KB   •    69
Файл № 676 356
1-1-3b.jpg
153.05 KB   •    66
Файл № 676 355
1-1-3d.jpg
33.84 KB   •    82
Файл № 676 354
1-1-3с.jpg
42.65 KB   •    84
Файл № 676 353
1-1-4.jpg
202.95 KB   •    97
  Ответить
Powered by phpBB © 2001–2024 phpBB Group