Вот очень интересная книга В. П. Рябушинского.
https://russkiymir.ru/publications/88644/
В этой книге написано и о том, как пытались возродить традиции древнерусской иконописи в среде русской эмиграции первой волны с привлечением русских мастеров.
Там же есть и упоминание о Шевтонском монастыре.
Возможно, что Крест из темы и создан в среде первой волны русской эмиграции в первой трети 20-го века, но то, что создан он ("не вчера") в лучших традициях медного русского литья, именно мастером, знатоком этого самого медного русского литья, сомнений нет. На данный момент этот вопрос (место его появления) остаётся открытым.
Вот три главных направления Общества "Икона", которое в эмиграции до 1951 года возглавлял Владимир Павлович Рябушинский.
1. Изучение икон как памятников национального русского творчества и понимание их красоты;
2. Богословское и каноническое изучение икон с точки зрения их церковного и литургического содержания;
3. Продолжение искусства иконы для церковных целей и для молитвенных надобностей.