Илья писал(а):
... Ну почему ж не знаем -- примечание 12 там зачем дано? Вот такая была тогда датировка.
Примечание
12 статьи Сарабьянов В. Д.
Росписи Владычной палаты Новгородского кремля: Келья Иоанна. Предварительные заметки по результатам реставрационных работ в 2006-2007 годах // Новгород и Новгородская земля. Искусство и реставрация. Вып. 3 / науч. ред. Т. Ю. Царевская. Великий Новгород, 2008. выглядит так -
12. Э. А. Гордиенко видит в ней, несмотря на поновления,
хорошо сохранившиеся признаки XV в. , относя её к последней трети столетия (Гордиенко Э. А. Большой иконостас Софийского собора (по письменным источникам) // НИС 2 (12). Л. 1984. С. 215). Т. Ю. Царевская датирует икону
последней четвертью XV в. (Иконы Великого Новгорода XI — начала XVI веков. — М.: Северный паломник, 2008. Кат. №45. С. 340-346).
Из статьи Царевской Т. Ю. книги
Иконы Великого Новгорода (стр. 345) – «Несомненно, к
1510 году икона уже некоторое время существовала. Ее художественные особенности — пропорциональный строй фигур, округлая форма ликов, несколько педантичная моделировка чуть измельченных черт, с типично новгородским приемом изображения носа, тонкий линейный рисунок укрупненных глаз, манера наложения редких мелких пробелов поверх полупрозрачных заливок на выступающих частях рельефа (кончик носа, надбровные дуги, под внешними уголками глаз и над верхней губой), тающая киноварная подрумянка, приемы изображения драпировок и золотых, орнаментированных драгоценными камнями кайм — находят прямые аналогии в чиновых образах иконостаса
Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря около 1497 года. Цветовая гамма с характерными оттенками синего, оливково-зеленого и темно-вишневого является типичной для новгородской живописи конца XV века, находя близкие параллели в колорите
деисусного чина из церкви Власия (кат. №№ 29—33),
праздников из церкви Успения на Волотовом поле (кат. №№ 34— 38.) и двусторонних «таблеток» из Софийского собора (кат. №№ 47—61). Однако живопись иконы сохранилась с многочисленными чинками и поновлениями, что особенно хорошо заметно в нижней, чрезвычайно потертой ее части. Здесь имеется множество следов от гвоздей, которыми когда-то крепился басменный оклад, и вставок левкаса; как уже упоминалось, многострочная киноварная надпись с толкованием образа основательно стерта. Фигуры, вероятно, не закрывавшиеся окладом, производят впечатление лучше сохранившихся. Однако очевидно, что по крайней мере ассист, элементы драпировок и причесок прописаны в XIX веке» …
Всё логично. Возразить что либо, трудно. Легко можно найти близкие параллели в колорите деисусного чина из церкви Власия (на фото 46 – справа) и в Праздниках из церкви Успения на Волотовом поле (на фото 46 - слева).