Наверх (Ctrl ↑)

Журнал «Русское искусство» (№ 1 / 2009)

Илья
Администратор сайта
Регистрация: 10.11.2004 Сообщения: 16759 Откуда: Москва
Сообщение   Сообщение № 44277 • 06 Мар 2009 22:51
Вот, наконец, дошли руки оцифровать содержание последнего номера журнала «Русское искусство», который я на днях нахваливал. Ума не приложу, почему нет содержания на сайте журнала:
[UPD 2009-07-18: а теперь нет и страницы с вступительным словом редактора, тьфу... ссылку убрал. Обидно, что у отменных журналов так хреново с сайтами... — ИЛ.]

Где купить?
Дешевле всего в фирменных точках продаж (например, на ВВЦ в павильоне № 66 «Культура»: ЗАО Эдипресс Конлига — стенд где-то слева от входа) — всего по 216 за номер (так было в середине февраля).
Кому лень ехать на ВВЦ, могут купить, например, в "Москве":
http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=446517 — по 360 р.

Русское искусство. — 2009. — № 1 (21). — Москва, 2009. — ISSN 1729-9063.

Содержание в нашем библиографическом разделе:
https://www.icon-art.info/bibliogr_item.php?id=1176

и оно же ниже:

Ирина Шалина. Шедевры русской иконописи из частных собраний. В преддверии выставки — C. 10–13.
Лев Лифшиц. Жизнь иконы в миру. — C. 14–23.
Елена Степанян, протоиерей Павел Карташев. «Плод жизни таинственной». — C. 24–30.
Людмила Тарасенко. Иконография Богоматери. — C. 32–39.
Галина Чинякова. Книжная миниатюра и развитие иконографии Апокалипсиса в XVI–XVIII веках. — C. 40–45.
Геннадий Попов. П. П. Муратов и ранний этап изучения древнерусского искусства. — C. 46–49.
Геннадий Попов. Из истории науки об искусстве Древней Руси. Наталия Алексеевна Демина. — C. 50–56.
Лилия Евсеева. Музей и личные коллекции. Опыт «светлого прошлого». — C. 58–67.
Наталья Голицына. Иконы XVI—XVII веков из коллекции B. C. Самсонова в собрании Художественной галереи Фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. — C. 68–75.
Иван Бенчев. Русские иконы из собрания Фаннины Галле в Музее икон в Реклингхаузене (Германия). — C. 76–81.
Наталия Шередега. «Два музея — одна культура». Русские иконы в Америке. — C. 82–87.
Ольга Костина, Николай Задорожный. — Быть «живым музеем». — C. 92–97.
Людмила Ковтырева. Приношение Богоматери. — C. 98–105.
Энгелина Смирнова. Русские иконы в собрании М. Е. Елизаветина. — C. 106–115.
Алексей Расторгуев. Заметки на заданную тему. — C. 116–120.
Гари Татинцян, Анатолий Кокорин, Александр Липницкий. «Круглый стол», или «Треугольник» мнений. — C. 122–127.
Савва Ямщиков. О том, что прекрасно и дорого. Карелия и ее иконы. — С. 128–139.
Ямщиков и его друзья. — С. 140–142.
Николай Воробьев. Воспоминания коллекционера-реставратора. — С. 144–151.
Лариса Черкашина. Святой воин Древней Руси. — С. 152–157.
Ольга Костина, Григорий Стернин, Лев Лифшиц. Миссионерство гуманитариев : [Рец. на кн.: История русского искусства. Т. 1. Искусство Киевской Руси. IX — первая четверть XII века / отв. ред. А. И. Комеч, вып. ред. М. А. Орлова. — М., Северный паломник, 2007] — С. 158–161.
Ольга Костина. Мир русской архитектуры в фотографиях А. И. Комеча : [Рец. на кн.: Алексей Комеч. Фотографии. — М., Государственный институт искусствознания, 2007] — С. 162–165.
Файл № 861 088
РИ 01-2009.jpg
248.86 KB   •    4


Последний раз редактировалось: Илья (29 Мар 2022 22:18), всего редактировалось 2 раз(а)
Rus_Ирина
Регистрация: 28.07.2009 Сообщения: 2
Сообщение   Сообщение № 56272 • 28 Июл 2009 13:59
Журнал можно купить в Фонде Третьякова, который этот журнал и издает. Причем можно купить все номера, начиная с 2004 года и по цене издательства.
Илья
Администратор сайта
Регистрация: 10.11.2004 Сообщения: 16759 Откуда: Москва
Сообщение   Сообщение № 56305 • 28 Июл 2009 19:23
Давайте тогда уже и ссылочку дадим, чтобы лишний раз не гонять народ в Яндекс:

Благотворительный фонд им. П. М. Третьякова.

Еще бы вот дни/часы работы где-то указать -- вообще замечательно было бы...  Rolling Eyes


Последний раз редактировалось: Илья (12 Мар 2022 14:57), всего редактировалось 2 раз(а)
Rus_Ирина
Регистрация: 28.07.2009 Сообщения: 2
Сообщение   Сообщение № 56441 • 29 Июл 2009 22:57
Офис фонда находится по адресу: Лаврушинский пер., д.3/9, комн.308 (рядом с Третьяковской галереей), работает с 10 до 18, кроме выходных. Перед тем, как приехать, лучше позвонить - тел.951-0943 (может случится, что какой-либо номер должны будут привезти со склада). Я сама там купила несколько номеров - отличное качество печати, интересные статьи, много материалов и фотографий, нигде не публиковавшихся ранее.
Ягморт
Регистрация: 14.11.2011 Сообщения: 2891 Откуда: Город с двумя буквами "ы" в названии
Сообщение   Сообщение № 1612743 • 11 Мар 2022 23:27
Случайно наткнулся на эту тему форума ...
Случаем нет в библиотеке форума, этого журнала ... ?
Илья
Администратор сайта
Регистрация: 10.11.2004 Сообщения: 16759 Откуда: Москва
Сообщение   Сообщение № 1612748 • 11 Мар 2022 23:42
В бумажном виде есть -- ничего оттуда не сканировали пока что. А что за статья интересует вас?

Кстати, аннотации статей можно смотреть на сайте журнала:
http://www.rusiskusstvo.ru/magazine_20091.html
Жаль, что сами статьи не выкладывают. (
Ягморт
Регистрация: 14.11.2011 Сообщения: 2891 Откуда: Город с двумя буквами "ы" в названии
Сообщение   Сообщение № 1612872 • 12 Мар 2022 18:40
Илья писал(а):
... А что за статья интересует вас?  


      Как появится возможность, просьба выставить скан статьи журнала -  Геннадий Попов. П. П. Муратов и ранний этап изучения древнерусского искусства. — C. 46–49.
   
      Поясню. В электронном виде найти не смог книгу -  Некрасов А.И. Конспект курса истории древне-русского искусства. — М., 1917. На днях купил на Авито (фото 1). На стр. 30 Некрасов пишет – «Москву надо считать тем центром, где на русской почве итальянизированная Византия пустила глубокие корни». … и далее – « … Андрей Рублев славился своими иконами … К сожалению, до нас дошла только одна икона, достоверно ему принадлежащая (реставрация несколько её изменила). Икона дана в столь сильно итальянизированном стиле, что её можно с вероятностью относить к  влиянию Сиенской школы»  …
      Получается, что на раннем этапе изучения древнерусского искусства, существовала точка зрения, что Московская школа живописи находилась под влиянием Сиенской школы живописи
Файл № 858 379
1 Обложка книги Некрасов А. И. Конспект курса истории древне-русского искусства. — М., 1917.JPG
91.74 KB   •    22


Москва, 1917 год.
Илья
Администратор сайта
Регистрация: 10.11.2004 Сообщения: 16759 Откуда: Москва
Сообщение   Сообщение № 1617302 • 29 Мар 2022 22:16
Ягморт писал(а):
Как появится возможность, просьба выставить скан статьи журнала -  Геннадий Попов. П. П. Муратов и ранний этап изучения древнерусского искусства. — C. 46–49.


Вот, пожалуйста:
https://disk.yandex.ru/d/iNFai4QWHKcJfw
Ягморт
Регистрация: 14.11.2011 Сообщения: 2891 Откуда: Город с двумя буквами "ы" в названии
Сообщение   Сообщение № 1617709 • 31 Мар 2022 13:40
Большое спасибо Илья! Прекрасная статья Геннадия Попова.
     Интересный момент!  Года три  назад  скачал из библиотеки форума книгу - Плугин В. А. Мировоззрение Андрея Рублева. (Некоторые проблемы). Древнерусская живопись как исторический источник. [М., 1974].
      Во введении автор пишет – «Русское средневековье принадлежит к тем историческим эпохам, трудность изучения которых заключается в скудности источников. Остро ощущаемый исследователями недостаток письменных сообщений в области духовной жизни отчасти может быть восполнен за счет других видов источников, к которым до сих пор  почти не прикасалась рука историка. К ним относятся источники изобразительные, в первую очередь иконы и фрески" (стр. 3).

     А в конце данной статьи Геннадий Попов пишет – «В других статьях и очерках П.П. Муратов подчеркивает также надежность произведений искусства в качестве исторического документа и источника … «.
    Получается, что первенство за Муратовым.

      Ещё одно любопытное сравнение! Буквально вчера получил от Озона книгу П.П. Муратов. Русская живопись до середины XVII века. История открытия и исследования. Библиополис, 2008 г. , 464 стр. (фото 2).
      В статье 1913 года ( П.П. Муратов. Древняя иконопись. Русское слово №36 от 13 февраля 1913 г.) автор писал - « … В последнее время поднялись толки о тех влияниях, которые живопись итальянского Возрождения, оказала будто бы через посредство Греции на русскую иконопись.Таким путем и Россия, одним краешком хотя бы, приобщалась к европейскому Возрождению. Ведь до сих пор мы были единственной европейской страной, не затронутой Возрождением, и даже были готовы завидовать Польше, успевшей пристегнуться к итальянскому барокко.  
       На самом деле Русь XV века нашла более действенную связь с возрожденной античностью. «Ренессансные» фигуры русских икон XIV – XVI веков пришли к нам не из Италии. Они были переданы нам как наследство Византии, унаследовавшей их непосредственно от античности и нашедшей их в своем «Ренессансе» X – XIV веков».

      Получается, что на раннем этапе изучения древнерусского искусства А.И. Некрасов говорил о значительности западных влияний в древнерусском искусстве XIV – XV века, а П.П. Муратов имел совершенно противоположную точку зрения ... Rolling Eyes
Файл № 861 353
2 Обложка книги П. П. Муратов Русская живопись до середины XVII века. История открытия и исследования..JPG
227.14 KB   •    9


Издательство: Библиополис, 2008 г. , 464 стр.
  Ответить
Powered by phpBB © 2001–2022 phpBB Group
Top.Mail.Ru