Школа или худ. центр: Центральная Россия
Последняя треть XVIII в.
Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия
Инв. КП 229
См. в «Галерее»:
На Руси иконы девяти мучеников получили распространение только во второй половине XVII века, когда в царствование Алексея Михайловича Романова были принесены из Палестины частицы их мощей. Служба мученикам и поучение на день их памяти составлены свт. Димитрием Ростовским и опубликованы в 1691 году. Год спустя московским гравером Леонтием Буниным была выполнена и издана гравюра с изображением девяти мучеников, включавшая в себя вирши, посвященные каждому из них. Именно эта гравюра стала в последующее время иконографическим образцом для русских иконописцев, в частности, для автора иконы из собрания Музея, где также на полях приведены вирши.
В живописи еще заметно влияние стиля барокко, в то же время более светлая палитра, спокойные позы святых, архитектурные формы указывают на влияние на манеру иконописца художественных идей классицизма.