Наверх (Ctrl ↑)

Воскресение Христово — Сошествие во ад

Школа или худ. центр: Новгород

Конец XV — начало XVI вв.

82 × 71 см

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Инв. 15014

См. в «Галерее»:

 Антонова, Мнева 1963 

 
с. 171
¦
125. Воскресение — Сошествие во ад.

Конец XV — начало XVI века. Новгородская школа.

Христос в ярко-желтых хитоне и гиматии стоит на перекрещенных вратах ада, на фоне интенсивно-зеленой славы. Краски одежд Адама и Евы и других ветхозаветных праведников — киноварные, зеленые, розовато-коричневые. Линии складок прямые, четкие. Все лица написаны плотной охрой по оливковому санкирю. Горки светло-желтые с крупными гранями. На светло-желтом фоне следы золота. Поля коричневые (запись XIX в.). От древних полей цвета слоновой кости с киноварной опушью сохранился небольшой фрагмент. В нижней части иконы, частично на фигурах Адама и царя Давида большие вставки более позднего левкаса.

Доска липовая, с оборота окрашенная, шпонки врезные, односторонние.

Паволока, левкас, яичная темпера. 82 × 71.

Собр. А. И. Анисимова.

Поступила в 1931 году. [15014] с. 171
 
¦


Литература