Наверх (Ctrl ↑)

Богоматерь Казанская

Богоматерь Казанская
Изображения с более высоким разрешением:

Школа или худ. центр: Москва

После 1908 г.

Дерево, масло, серебро, чеканка, скань, гильошировка (вид ювелирной техники), многоцветная эмаль. Клейма: «АСК», головка вправо в овале, 84, «АК».
31 × 26.7 см

Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Москва, Россия

См. в «Галерее»:

 Красилин 1996/1 

Ювелирное обрамление иконы Богоматери Казанской принадлежит к числу типичных виртуозных работ мастеров-серебряников. Все детали оклада выполнены в традициях популярного на рубеже XIX и XX веков национального стиля, восходящего ко времени царствования Алексея Михайловича. Возрождались традиционные техники скани, зерни, резьбы по металлу, живописных усольских эмалей. Но, несмотря на очевидные успехи в освоении древних приемов, ювелирам не было дано передать живое дыхание стиля далекой эпохи: их выдавали чрезмерная старательная правильность, противоречие между живописным образом и ослепительным «свежим» блеском фактуры серебра и эмали.

Знаменитые московские фирмы Овчинниковых, И. П. Хлебникова, A. M. Плотникова, Д. М. Шелапутина успешно специализировались на подобных изделиях. В Петербурге конкурировали с ними братья Грачевы. Работы этих фирм хранятся во многих музеях страны и за рубежом.

Литература