Наверх (Ctrl ↑)

Труды Государственного музея истории религии: Вып. 9

СПб.: ИПЦ СПГУТД, 2009. — 314 с.: ил.

ISBN 978-5-7937-0482-3.
отв. ред. Б. С. Аракчеев, науч. ред. Е. А. Терюкова
Тираж 500 экз. Формат 23×15 см.

Содержание

Стр.
Ульянов 2009. Ульянов О. Г. Эволюция иконографии Живоначальной Троицы в древнерусском искусстве времени прп. Андрея Рублева и проблемы семантики образа 7–14
Шустова 2009. Шустова Ю. Э. Символика часов и иконография евангелистов в гравюрах Евстафия Завадовского из Львовского Евангелия 1690 г. 15–23
Чумакова 2009. Чумакова Т. В. Иконография вознесения Александра Македонского на небо 24–28, илл. с. 215
Киселева 2009. Киселева М. С. Символ стола в украинской барочной книжности XVII века: В поисках истоков гравюры Афанасия Трухменского (по рисунку Симона Ушакова) к «Обеду душевному» Симеона Полоцкого 29–35, илл. с. 216–226
Чумичева 2009. Чумичева О. В. Аллегория распятого монаха в росписях Великого Устюга XVII в. и ее западноевропейские и балканские корни 36–41, илл. с. 227–238
Денисова 2009. Денисова Е. В. Львы на перламутровой иконе: к уточнению атрибуции 42–46, илл. с. 239
Полякова 2009. Полякова О. В. Образ Рождества Христова в пространстве храма 47–52
Ковалева 2009. Ковалева Е. В. Иконографический канон в свете платонических построений Павла Флоренского 53–59
Пивоварова 2009. Пивоварова Н. В. Слово и образ: о некоторых принципах соотношения и взаимодействия текста и изображения в старообрядческом иконописании 60–64, илл. с. 240–247
Комова 2009. Комова М. А. Традиционное и новаторское в творчестве старообрядческого иконописца Никиты Рачейскова: к истории икон-реплик чтимых дониконовых памятников 65–74, илл. с. 248
Васильева А. В. 2009. Васильева А. В. Программные основы росписи жертвенников ярославских храмов XVII — первой половины XVIII в. 75–80, илл. с. 249–257
Кузичева 2009. Кузичева Ю. С. «Благоразумный разбойник» в программе боковых дверей иконостасов: иконография и символика 81–86, илл. с. 258–259
Припачкин 2009. Припачкин И. А. О возможных источниках иконографии Богоматери «Моденская-Косинская» 87–92
Басова 2009. Басова М. В. Иконостас верхнего храма собора Федоровской Богоматери в Петербурге: попытка реконструкции 92–97
Бузина 2009. Бузина О. К. Влияние иконографической традиции на искусство русского авангарда 98–104
Подлесный 2009. Подлесный С. В. Современная храмовая архитектура Петербургской епархии: традиции и новаторство 105–111, илл. с. 260–266
Берташ 2009. Александр Берташ, свящ. Храмостроительство в Санкт-Петербурге на рубеже веков 112–119, илл. с. 267–272
Копировский 2009. Копировский А. М. Сестра Иоанна (Рейтлингер) — «иконный живописец». Основы творчества, особенности иконографии 120–127, илл. с. 273–277
Хижий 2009. Хижий М. Л. Образ Николая II в современной русской иконе 128–132, илл. с. 278–284
Языкова 2009. Языкова И. К. Канон и стиль в современном иконописании. Проблемы поиска языка 133–140
Кучурин 2009. Кучурин В. В. Масонские символы ложи Умирающего сфинкса: опыт интерпретации 141–145
Птиченко 2009. Птиченко М. В. Святая Троица в образе триликого Христа (картина из собрания Музея истории религии) 149–154, илл. с. 285
Кирсанова 2009. Кирсанова Н. А. К вопросу об иконографии образов евангелистов в англо-ирландской миниатюре дороманского периода 155–159, илл. с. 286–293
Сорокина 2009. Сорокина С. В. Особенности формирования скульптурного декора раннероманских храмов в Пиренеях 160–166
Хрипкова 2009. Хрипкова Е. А. Особенности визуализации текстов Священного Писания в иконографической программе западного фасада базилики Сан-Дени 167–173, илл. с. 294–297
Лурье 2009. Лурье З. А. Десакрализация образа Юдифи в западноевропейском искусстве XV–XVI вв. 174–179, илл. с. 298–300
Баженова 2009. Баженова О. Д. Corpus Rubeniarum и росписи костела Божьего Тела в Несвиже (иконография и иконология цикла) 180–186, илл. с. 301–308
Арутюнян 2009. Арутюнян Ю. И. Цитаты и аналогии: некоторые аспекты изучения влияний в искусстве прошлого и современности 187–196
Ревуненкова 2009. Ревуненкова Н. В. История Церкви в трактовке Жана Кальвина 199–212, илл. с. 309–312