Наверх (Ctrl ↑)

Покрытие иконы.

Dimitr
Модератор
Регистрация: 01.11.2007 Сообщения: 1413 Откуда: Москва
Сообщение   Сообщение № 866326 • 15 Янв 2017 19:03
Иван, оффтопом по кадмиям - можно их использовать, но по-особому. Сульфоселенид кадмия в сочетании с марсом желтым и титановыми белилами дает звонкий и плотный цвет, напоминающий светлую киноварь.

_________________
Спаси Господи
Олёна Непомнящая
Регистрация: 11.12.2016 Сообщения: 25 Откуда: Москва-Тверь
Сообщение   Сообщение № 866692 • 16 Янв 2017 13:28
Dimitr писал(а):
... оффтопом по кадмиям - можно их использовать...но по особому.

Продолжая оффтопную тему, пожалуйста скажите-как вы относитесь к применению кобальта синего и зеленого в иконописи и есть ли нюансы - смешивания с другими пигментами и вообще? "

_________________
Помоги вам Господи.
Иван
Модератор
Регистрация: 31.03.2005 Сообщения: 13928 Откуда: Петроградъ
Сообщение   Сообщение № 866693 • 16 Янв 2017 13:36
Олёна Непомнящая писал(а):

Продолжая оффтопную тему
Зачем так делать? Найдите соответствующую тему — к покрытиям кобальты никакого отношения не имеют.
Вот, например:
http://www.icon-art.info/phpBB2/viewtopic.php?t=1978
http://www.icon-art.info/phpBB2/viewtopic.php?t=11007&postdays=0&postorder=asc&start=0
http://www.icon-art.info/phpBB2/viewtopic.php?p=166424#166424

_________________
Правила форума
...
Меньше становится не времени, а себя самого... ©
Олёна Непомнящая
Регистрация: 11.12.2016 Сообщения: 25 Откуда: Москва-Тверь
Сообщение   Сообщение № 866717 • 16 Янв 2017 14:48
Иван писал(а):
Зачем ...

Вы правы, Иван. Вопрос о кобальтах имеет свои нишу.

А в этой теме Покрытие спрошу- есть ли ограничение по сроку и нюансам хранения грунтлака для покрытия иконы -, а именно смеси  лака с олифой ? Или лучше смешивать именно столько сколько тратишь?
Спаси Господи.

_________________
Помоги вам Господи.
Dimitr
Модератор
Регистрация: 01.11.2007 Сообщения: 1413 Откуда: Москва
Сообщение   Сообщение № 867213 • 17 Янв 2017 09:52
Грунтлак хранится долго, но больше 50мл я не мешаю.

_________________
Спаси Господи
Олёна Непомнящая
Регистрация: 11.12.2016 Сообщения: 25 Откуда: Москва-Тверь
Сообщение   Сообщение № 867380 • 17 Янв 2017 16:06
Dimitr писал(а):
...так

С грунтлаком все нормально , сложностей не было, и с финишлаком тоже более-менее. Натеков нет. Делала пока на пробниках учебных икон на плашке, доска наверное будет впитывать по другому. Но есть другая проблема, некоторые строки финишлака получаются с пролысинками, хотя общее впечатление приятное,  с блеском в меру, , и ровное-если не вглядываться, но может у меня макание неглубокое, может четкость нажатия флейца еще не отработана.
Дублировать строк сразу я опасаюсь-вы предупреждали , что у меня 5-10 секунд в распоряжении...а флейц у меня отсушивается секунды 2-3.((
Можно ли-когда финиш высохнет-через сутки- пройти еще раз -вторым слоем или  у иконы это не делается-т.к.  важна тонкость покрытия?

_________________
Помоги вам Господи.
Dimitr
Модератор
Регистрация: 01.11.2007 Сообщения: 1413 Откуда: Москва
Сообщение   Сообщение № 867750 • 18 Янв 2017 11:08
Судя по описанию, Вы все правильно делаете. Слава Богу.
Что суховато некоторые строки выходят - отсушиваете слишком. Попробуйте не 2-3 секунды, а побыстрее чуток, но без суеты, конечно. Или при отсушивании нажатие уменьшить...
в общем - матово это мало лака, а если чрезмерно много лака - это затек.

Еще раз покрыть конечно можно, часов через 7 где-то. И через сутки можно, а вот если больше 2х суток прошло - уже полагается матировать старый лак, чтоб сцепление слоев было. Я когда лаковую подушку под золото делаю, то матирую, а на финишном побаиваюсь, живопись повредить боюсь.

_________________
Спаси Господи
Олёна Непомнящая
Регистрация: 11.12.2016 Сообщения: 25 Откуда: Москва-Тверь
Сообщение   Сообщение № 867931 • 18 Янв 2017 19:21
Dimitr писал(а):
... а вот если больше 2х суток прошло - уже полагается матировать старый лак, чтоб сцепление слоев было. Я когда лаковую подушку под золото делаю, то матирую, а на финишном побаиваюсь, живопись повредить боюсь.

Вроде помогло как раз уменьшение нажатия при отсушивании.
    Спаси Господи, Dimitr.  У Вас получился настоящий мастер-класс -теоретический курс покрытия.) Я все поняла и стараюсь.
Для других учащихся и не слишком опытных иконописцев очень хорошо  было бы , если Вы при наличии времени и по возможности сделали бы также  видео самого процесса покрытия... Хотя и рассказываете вы очень наглядно.
... также видео вашей технологии подготовки к золочению и собственно золочения...Попутно небольшой вопрос не по теме -  лаковую подушку под золото  вы делаете тоже лаком Хело 90 или другим?

_________________
Помоги вам Господи.
Dimitr
Модератор
Регистрация: 01.11.2007 Сообщения: 1413 Откуда: Москва
Сообщение   Сообщение № 868387 • 19 Янв 2017 18:03
Ну, Слава Богу, если помогло. Тем самым видео вроде как и не нужно. Подготовка под золото да, тем же лаком. Там особо ничего мудреного нет, просто зажелтили левкас любым способом (я желтую морилку использую, кто-то акварель, кто-то ровно охрой выкрашивает) и лачим, пока не станет ровно и блестяще. Лачим, шкурим, лачим, шкурим -- и так до победы.
Это общий путь. А частный, немножко стремный -- я выложу отдельной темой.

_________________
Спаси Господи
Марфутка
Регистрация: 23.02.2007 Сообщения: 159 Откуда: Дмитров
Сообщение   Сообщение № 894567 • 16 Мар 2017 10:16
Приветствую вас , братие ))

Опробовала новое покрытие- олифу копаловую сиккативированную Кремер. Работать с ней понравилось. В целом хорошее впечатление. Из особенностей отмечу, что съедает лессировки и как бы утончает слои краски. Хотя перед покрытием ею, покрывала икону шеллаком тонким слоем.
Еще не понравилось , что сильно липнет пыль и не снимается бумагой, как при покрытии просто олифой.
буду экспериментировать со смешиванием с олифой.
илья ходырев
Регистрация: 11.02.2008 Сообщения: 5247 Откуда: Москва
Сообщение   Сообщение № 894589 • 16 Мар 2017 11:11
Марфутка писал(а):

Еще не понравилось , что сильно липнет пыль и не снимается бумагой, как при покрытии просто олифой.
:

Потому что это лак:
Chemical Characterization:
Solution of colophony resin, modified (25-50 %) and naphtha (25-
50 %)

спецификация кремера, с их сайта.
Канифоль+у\спирит.
а "копаловая", и "олифа".. это на бирочке Very Happy

_________________
******************************************
https://www.facebook.com/icon.province/
Марфутка
Регистрация: 23.02.2007 Сообщения: 159 Откуда: Дмитров
Сообщение   Сообщение № 894617 • 16 Мар 2017 12:23
[удалено. мод.]
++++++++++++++++++++++++++
+
предупреждение
по п. 3.11 Главы 1 Правил

++++++++++++++++++++++++++
Как думаете, если добавлять в олифу , олифа же быстрее будет вставать? у меня нет сиккатива, и обычно олифа встает почти сутки, краски начинают размазываться, даже не смотря на шеллак((

У\спирита по запаху не чувствуется совсем. Может еще чего налили...


Помню, когда с лаком экспериментировала, то сначала просто олифила и , когда икона напитывалась наливала на нее немного лака. Получалось нормальное покрытие, но страдала охра. И опять же, съедались все лессировки, как то все упрощалось и грубело. Потом , я через несколько лет увидела эту икону, там половина личного исчезло((
илья ходырев
Регистрация: 11.02.2008 Сообщения: 5247 Откуда: Москва
Сообщение   Сообщение № 894643 • 16 Мар 2017 13:22
будет быстрее Very Happy
но канифоль вообще то не очень как покрытие для иконы) сами видите..как и шеллак.
добавьте лак масляный в олифу, в нем есть сиккатив. ПФ к примеру.. любой алкидный.

есть у\спирит без запаха.. не суть что, какой то продукт нефтеперегонки.

_________________
******************************************
https://www.facebook.com/icon.province/
Faber
Модератор
Регистрация: 11.05.2009 Сообщения: 18595
Сообщение   Сообщение № 894645 • 16 Мар 2017 13:46
Марфутка, имейте хоть немного уважения к читающим тему. Когда вы, экономя свои телодвижения, цитируете всё предыдущее сообщение целиком, то чтение темы начинает напоминать бег с препятствиями.

Внизу слева под последним сообщением на странице есть кнопка
Кроме того, можно обратиться к собеседнику по имени.
LESNIK
Регистрация: 09.05.2011 Сообщения: 930 Откуда: Краснодарский край
Сообщение   Сообщение № 911390 • 17 Апр 2017 15:34
Марфутка писал(а):
Помню, когда с лаком экспериментировала, то сначала просто олифила и , когда икона напитывалась наливала на нее немного лака. Получалось нормальное покрытие, но страдала охра. И опять же, съедались все лессировки, как то все упрощалось и грубело. Потом , я через несколько лет увидела эту икону, там половина личного исчезло((


Странное дело... А чем личное писали, и разбеливали? Мне кажется, что проблема не в олифе.
Олифа, конечно, дает некоторую прозрачность и глубину цвету, но все же, это, скорее, ее плюсы, только это нужно учитывать заранее и писать плотнее.
  Ответить
Powered by phpBB © 2001–2018 phpBB Group