Наверх (Ctrl ↑)

Смесь пигментов для личного и света по конкретной иконе.

Олёна Непомнящая
Регистрация: 11.12.2016 Сообщения: 31 Откуда: Москва-Тверь
Сообщение   Сообщение № 1075386 • 10 Июл 2018 12:57
Друзья -иконописцы, я пытаюсь написать ( для своей семьи) небольшую оглавную икону  Николая Чудотворца по образцу иконы в Бари.  Доска 13Х19 старая липа, доска толще обычной 6 см. По колористике и вообще у меня немало затруднений и сомнений .
1. В частности, пока главное - подбор пигментов и их смешивание для санкиря и охрения личного. Как вы, более опытным глазом,  это видите? Привожу на скрепке оригинал. Санкирь, мне кажется,  почти черный ( виноградная или шунгит) , но с чем то еще ..Также -  Как получить чистого оттенка темно-шоколадный и чистый шоколадный цвет. Совет охра натуральная с шунгитом не сработал( Помогите пожалуйста.
2.Хотелось бы также "свет" сделать  не светлым, а относительно темным , однако  какой пигмент?) И  нимб не златить, а только светлой окружностью обозначить ( Аури или реальгар) ...Посоветуйте пожалуйста.
Файл № 533 138
1Nikola Бари большая 13Х19 сс.jpg
477.53 KB   •    81

_________________
Помоги вам Господи.
max67
Регистрация: 13.02.2008 Сообщения: 42390 Откуда: Петербург Коллекционер икон
Сообщение   Сообщение № 1075470 • 10 Июл 2018 18:52
Отлично написали, вышло очень похоже. Shocked Very Happy

_________________
Сова, лучший друг Рамфоринха и Лангольера. Smile max67@bk.ru
Корректное отображение сайта только на ПК, ноутбуках и планшетах. www.max-icon.ru
Олёна Непомнящая
Регистрация: 11.12.2016 Сообщения: 31 Откуда: Москва-Тверь
Сообщение   Сообщение № 1075527 • 10 Июл 2018 21:27
Но, коллега Макс, я же написала, что на скрепке оригинал!! Я хочу написать вариацию. Есть сомнения и непонятки по колористике. И я попросила о помощи. Не надо мне не заслуженных похвал(... Прочитайте. Помогите. Спасибо.

_________________
Помоги вам Господи.
Faber
Модератор
Регистрация: 11.05.2009 Сообщения: 19621
Сообщение   Сообщение № 1075531 • 10 Июл 2018 21:34
Олёна Непомнящая писал(а):
Санкирь, мне кажется,  почти черный ( виноградная или шунгит) , но с чем то еще ..

Ключевое слово — кажется. Smile
Не забывайте, что цветопередача на репродукциях бывает весьма далека от оригинала.
А разделку волос будете делать голубым? )))
Файл № 533 185
imgB_XIV_8.jpg
82.23 KB   •    40
илья ходырев
Регистрация: 11.02.2008 Сообщения: 5258 Откуда: Москва
Сообщение   Сообщение № 1075548 • 10 Июл 2018 21:56
есть статьи А. Н. Овчинникова:" ИЗ ОПЫТА РЕКОНСТРУКЦИИ ДРЕВНИХ ИКОН", и "САНКИРЬ"
в них много информации.

а доску лучше распилить.. 6 см толщина, это же кирпич по пропорциям.. не красиво Smile

_________________
******************************************
https://www.facebook.com/icon.province/
Иван 1980
Регистрация: 28.04.2015 Сообщения: 1106 Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение   Сообщение № 1075585 • 10 Июл 2018 22:28
У греков часто санкирь кажется черным. Насколько я помню, санкирь у греков - виноградная черная, охра светлая. Иногда добавляются белила. Виноградная с белила дает синий цвет. Виноградная с охрой светлой - дает зелено-синий цвет. Таким образом, берет виноградную, охру светлую (212 номер), белила. И делаете выкраски. Основа, понятно, виноградная с охрой светлой. И, понятно, что сначала разводите виноградную и небольшими частями добавляете охру светлую до тех пор, пока не станет сине-черный цвет. Затем выкраска в 1, 3, 5, 10, 15 слоев. То же самое с виноградной и белилами.
Если судить по вашему фото, то у вас, конечно, надо густо мешать виноградную с охрой светлой, делать почти черно-синий фон, затем смешать виноградную с охрой до сине-зеленого цвета, и последние слои пустить лессировкой сине-зеленую по черно-синей. Затем, понятно, первое вохрение - охра красная+охра светлая. Плавите первое вохрение. Затем берете сине-зеленую краску, и лессировочно перекревываете часть вохрения. Затем берете вохрение и лессировочно перекрываете сине-зеленую. И так 3-5 слове каждой. Если все сделаете правильно, то граница между санкирю и первым вохрением (в результате лессировок) станет как раз сине-коричнево-красной - должна быть растяжка от сине-зеленого до красно-желтого через коричневый (виноградная+охра светлая (сине-зеленая)+охра красная+ охра светлая (красно-оранжевая)=коричневая). А дальше, после вплавления первого вохрения уже двигаете по стандартной схеме вохрения.
Как-то так.

_________________
Мои иконы и книги - http://www.icon-art.info/phpBB2/viewtopic.php?t=75690
Иван 1980
Регистрация: 28.04.2015 Сообщения: 1106 Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение   Сообщение № 1075587 • 10 Июл 2018 22:32
С власами тут тоже просто - виноградная+белила даст от синего до голубого (в зависимости от количества белил и виноградной). А затем в смесь добавляется немного охры светлой, которая погасит яркость белил. И станет основной цвет для власов. А движки на власах - та же виноградная+белила+охра светлая, где белил больше всего. То есть на власах один и тот же состав везде, просто количество белил и охры корректируют цвет от глухого голубого (больше охры, меньше белил) до бело-голубого (почти нет охры, много белил).

_________________
Мои иконы и книги - http://www.icon-art.info/phpBB2/viewtopic.php?t=75690
LESNIK
Регистрация: 09.05.2011 Сообщения: 988 Откуда: Краснодарский край
Сообщение   Сообщение № 1075736 • 11 Июл 2018 13:41
Посоветовал бы для начала сделать пробную работу, например на картоне, показать что вышло, тогда будет понятнее - что советовать.
Пока, впечатление, что Вы "позавчера" взяли несколько уроков по иконописанию, а сегодня хотите писать "по образцу иконы в Бари".
Дело, конечно, хорошее, но все же.. Rolling Eyes
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 2838 Откуда: xarkov
Сообщение   Сообщение № 1075742 • 11 Июл 2018 14:08
Я так зашёл , случайно но  своих пять копеек , как max67  вставлю .   Very Happy  Тут по-моему вообще санкиря нет , имприматура  охра рыжая есть а то ,что темным написано  рисунок снизу  и подбивка сверху .
Иван 1980
Регистрация: 28.04.2015 Сообщения: 1106 Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение   Сообщение № 1075744 • 11 Июл 2018 14:12
То, что охра может быть подложкой - соглашусь. Тогда темные тона становятся теплыми, а не холодными.

_________________
Мои иконы и книги - http://www.icon-art.info/phpBB2/viewtopic.php?t=75690
Олёна Непомнящая
Регистрация: 11.12.2016 Сообщения: 31 Откуда: Москва-Тверь
Сообщение   Сообщение № 1076511 • 13 Июл 2018 13:51
Благодарю вас за помощь, Иван, Faber, Илья, Gera, LESNIK. Спаси Господи. Особенно - за подробные советы. Со многим полностью согласна, кое-что - информация для размышления.
Не оставьте меня своей помощью. Мне очень нравятся ваши иконы, а у Ивана - и иконы, и Книги. Была бы состоятельная, обязательно бы заказала такую книгу..
gera писал(а):
 Тут по-моему вообще санкиря нет , имприматура  охра рыжая есть а то ,что темным написано  рисунок снизу  и подбивка сверху .
Об имприматуре читала по Леонардо, а в иконописи это практически подложка?
О тоне подложки согласна - но охры рыжей у меня нет, можно ли заменить сиеной башкирской ( она близка) или натуральной или охрой желтой или красной?
http://old.museum-murom.ru/nauch-rab/uvar-v/tehnika-lichnogo-pisma
Иван 1980 писал(а):
То, что охра может быть подложкой - соглашусь. Тогда темные тона становятся теплыми, а не холодными.
 Да, это то мне и надо.
Но санкирь (тот который советует Иван) мы все же кладем на подложку или нет? Чтобы было с чем подбивать. Или подбивать подложку сразу с первой плавью?
Подбивка – сглаживание, смягчение переходов между красочным слоями путем наложения полутонов плавью или лессировкой на ликах.
С власами понятно . Начну с проб их колористики.
За 4 года писано только шесть икон- для духовника, сыновей, мужа и только что родившейся внучки. Кому дарила, нравятся, но мне, чем далее, тем более ясно, как многого я не знаю или не понимаю. Училась в группе 2014-15 иконописной школы для взрослых при храме. Покрытие освоила благодаря вашему форуму.
Читаю по иконописи много. Статью О Санкире из Символики  Христ. Искусства постараюсь найти, пока скачать не удалось.

_________________
Помоги вам Господи.
gera
Регистрация: 23.04.2008 Сообщения: 2838 Откуда: xarkov
Сообщение   Сообщение № 1076561 • 13 Июл 2018 17:08
Охры рыжей нет в природе, речь о сиене жженой , марсе оранжевом ,  и тд рыжих красках  , я так вижу послойно-1) рыжая, 2) рисунок борода , и т. д. черная 3)под глазами тени, умбра натуральная ,зеленая 4)  вохрение  охра светлая 5) пробела и т.д. подбивка по краю лица и теням черная.   Как вариант надо экспериментировать.
Иван 1980
Регистрация: 28.04.2015 Сообщения: 1106 Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение   Сообщение № 1076577 • 13 Июл 2018 17:45
Насчет охры рыжей. Конечно, мною имеется ввиду охры: светлая, темная, золотистая. И зависит от производителя и количества слоев. Например, охра золотистая в 5-10 слоях дает устойчивый желто-рыжий цвет. А охра темная рыжий цвет не дает, но для подложки тоже используется. И некоторые производители делают такую охру светлую, что в 10-15 слоях дает устойчивый желто-рыжий цвет.
Также рыжий цвет можно набрать реальгаром, но это долго, ибо краска лессировочная. А вот если намешать охру светлую или темную с реальгаром, то рыжий цвет выйдет быстрее - слоев за 5-10.
Это я все к тому, что надо смотреть, какая у вас из охр. Сделайте выкраски в 5-10 слоев. Та выкраска, которая будет ближе к рыжему - та и подойдет.
Теперь о подложке. Подложка - это всегда цвет до роскроши. Как имприматура в живописи. Положка набирается в 3-10 слоев (как как любит, я например, ближе к 10 набираю, а кто-то в 3 плотно), а затем пишутся цвета так, как обычно пишутся. Поэтому подложка - это все, что до роскрыши. Росыкрышь почти всегда делаются под синие и зеленые цвета.

_________________
Мои иконы и книги - http://www.icon-art.info/phpBB2/viewtopic.php?t=75690
  Ответить
Powered by phpBB © 2001–2018 phpBB Group