▲ Наверх (Ctrl ↑)
ИСКОМОЕ.ru Расширенный поиск
По темам: Перейти
Царские врата с изображениями Благовещения и двух святителей
Изображения с более высоким разрешением:

Царские врата с изображениями Благовещения и двух святителей

Школа или худ. центр: Новгород

Ок. 1475 г.

Дерево, темпера.
166.5 × 81.5 × 5 см

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
Инв. ДРЖ-2661

Из церкви Николы в селе Гостинополье, очевидно — из Гостинопольского монастыря.

См. в «Галерее»:

Ниже цитируются:
 Русские монастыри 1997 

Царские врата с изображением «Благовещения» и двух святителей.

Конец XV — начало XVI века. Новгород.
Дерево, темпера. 166,5 × 81,5 × 5.
Пост. в 1934 через Антиквариат.
ДРЖ-2661.

Ярким образцом новгородской иконописи конца XV — начала XVI века являются Царские врата из Никольской церкви. Они воспроизводят один из характерных для Древней Руси вариантов убранства алтарных дверей с изображением «Благовещения» в навершии и двух святителей на створках. Своеобразие художественного языка врат определяется графической четкостью рисунка, подчеркнутой силуэтностью изображений, особой выразительностью смягченного колорита. (Н. Пивоварова)

 Лазарев 2000/1 

  
 с. 243 
¦
55. Царские врата с изображениями Благовещения и двух святителей.

Около 1475 года. 166,5×81,5 (с навершием XVI века). Русский музей, Ленинград [2661].

Из церкви Николы Гостинопольского монастыря. Сохранность хорошая. Царские врата в Новгороде чаще всего украшались изображениями Благовещения и фигур Василия Великого и Иоанна Златоуста. Но встречаются, особенно на периферии, царские врата с изображениями евангелистов и Евхаристии (Антонова В. И., Мнева Н. Е. Каталог древнерусской живописи, т. I, № 53, с. 114, ил. 67 и № 79, с. 135; Лаурина В. К. Об одной группе новгородских провинциальных царских врат. — В кн.: Древнерусское искусство. Художественная культура Новгорода, с. 145–178). Близкие врата хранятся в новгородском музее  с. 243 
 с. 244 
¦
(из Сопинской церкви Боровичского уезда) и в Третьяковской галерее (Антонова В. И., Мнева Н. Е. Каталог древнерусской живописи, т. I, № 109, с. 159–160). Характерный для Новгорода иконографический тип Благовещения с данной в резком трехчетвертном повороте фигурой Богоматери мы находим уже на иконе первой половины XV века в Музее икон в Рекклингхаузене (Kunstsammlungen der Stadt Recklinghausen. Ikonen-Museum. Erweiterter Katalog. 1960, Nr. 159, Taf.).  с. 244 
  
¦

Литература:

Главная | Библия | Галерея | Библиотека | Словарь | Ссылки | Разное | Форум | О проекте
Пишите postmaster@icon-art.info

Система Orphus Если вы обнаружили опечатку или ошибку, пожалуйста, выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

Для корректного отображения надписей на греческом и церковно-славянском языках установите на свой компьютер следующие шрифты: Irmologion [119 кб, сайт производителя], Izhitsa [56 кб] и Old Standard [304 кб, сайт производителя] (вместо последнего шрифта можно использовать шрифт Palatino Linotype, входящий в комплект поставки MS Office).

© Все авторские права сохранены. Полное или частичное копирование материалов в коммерческих целях запрещено.

ID: 576