▲ Наверх (Ctrl ↑)
ИСКОМОЕ.ru Расширенный поиск
По темам: Перейти
Другие языки
Илья Пророк
Изображения с более высоким разрешением:

Илья Пророк

Школа или худ. центр: Новгород

Конец XIV — начало XV вв.

75 × 57 см

Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Инв. 12007

См. в «Галерее»:

Ниже цитируются:
 Антонова, Мнева 1963 

  
 с. 105 
¦
42. Илья пророк.

Начало XV века. Новгородская школа.

Фигура поясная, в фас, с сильно покатыми плечами. Вохрение разбеленное с подрумянкой, с белильными движками, выявляющими пластику лица и рук. Волосы, падающие длинными прядями на плечи, клинообразная бородка и опущенные вниз усы написаны по зеленоватой рефти белильными мазками и коричневыми линиями. Мантия красновато-коричневая с остатками зеленовато-коричневых складок. Хитон желтый с белыми и зелеными линиями складок. Белая ткань у ворота написана жидкими просвечивающими белилами. Свиток в левой руке темно-красный, перевитый черным шнурком. Нимб — золотой. Фон — киноварный. Надпись — белая. Лузга с белой обводкой и поля охряные.

Доска липовая, шпонки врезные, односторонние, не сквозные. Паволока, левкас, яичная темпера. 75×57.

Собр. И. С. Остроухова.

Поступила из Музея иконописи и живописи им. И. С. Остроухова в 1929 году. [12007]  с. 105 
  
¦

 Новгородская икона 1983 

Доски липовые, шпонки односторонние. Паволока только по стыку досок вверху и внизу с заходом на поля. Вставки поздней живописи: вдоль стыка досок, на торцовых и левом полях иконы, на нимбе, волосах Ильи, на фоне. Одежда пророка, фон и поля прописаны при реставрации. Позолота нимба поздняя.

 Лазарев 2000/1 

  
 с. 241 
¦
40. Илья Пророк

Конец XIV — начало XV века. 75×57. Третьяковская галерея, Москва [12007].

Из собрания И. С. Остроухова. Сохранность хорошая. Вставки нового левкаса на нижнем, левом и верхнем полях. По характеру трактовки лица икона близка к «Отечеству». Рубежом XIV–XV веков датируются еще две краснофонные иконы Ильи — в Третьяковской галерее (из села Ракулы; см.: Антонова В. И., Мнева Н. Е. Каталог древнерусской живописи, т. I, № 36, с. 100–101, ил. 54) и в Русском музее (из деревни Пяльма Карельской АССР; см.: Смирнова Э. С. Живопись Обонежья XIV–XVI веков. М., 1967, с. 30–32; Ее же. Живопись древней Руси. Находки и открытия, табл. 6). Но икона из собрания И. С. Остроухова намного превосходит их остротой характеристики и качеством исполнения.  с. 241 
  
¦

Литература:

Главная | Библия | Галерея | Библиотека | Словарь | Ссылки | Разное | Форум | О проекте
Пишите postmaster@icon-art.info

Система Orphus Если вы обнаружили опечатку или ошибку, пожалуйста, выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

Для корректного отображения надписей на греческом и церковно-славянском языках установите на свой компьютер следующие шрифты: Irmologion [119 кб, сайт производителя], Izhitsa [56 кб] и Old Standard [304 кб, сайт производителя] (вместо последнего шрифта можно использовать шрифт Palatino Linotype, входящий в комплект поставки MS Office).

© Все авторские права сохранены. Полное или частичное копирование материалов в коммерческих целях запрещено.

ID: 480