▲ Наверх (Ctrl ↑)
ИСКОМОЕ.ru Расширенный поиск
по группам (деисусные, праздничные чины и др.)
Другие языки

Троицкий собор Троице-Сергиевой Лавры. Праздничный чин


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19
  1. Благовещение [1425–1427 гг.]
  2. Рождество Христово [1425–1427 гг.]
  3. Сретение [1425–1427 гг.]
  4. Крещение [1425–1427 гг.]
  5. Преображение [1425–1427 гг.]
  6. Воскрешение Лазаря [1425–1427 гг.]
  7. Вход в Иерусалим [1425–1427 гг.]
  8. Омовение ног [1425–1427 гг.]
  9. Тайная вечеря [1425–1427 гг.]
  10. Преподание хлеба [1425–1427 гг.]
  11. Преподание вина [1425–1427 гг.]
  12. Распятие [1425–1427 гг.]
  13. Снятие со креста [1425–1427 гг.]
  14. Положение во гроб [1425–1427 гг.]
  15. Сошествие во ад [1425–1427 гг.]
  16. Жены мироносицы у Гроба Господня [1425–1427 гг.]
  17. Вознесение [1425–1427 гг.]
  18. Сошествие Святого Духа [1425–1427 гг.]
  19. Успение Богоматери [1425–1427 гг.]

 Лазарев 2000/1 

  
 с. 368 
¦
104. Школа Андрея Рублева. Праздничный ряд: Сретение. Вход в Иерусалим. Омовение ног. Тайная Вечеря. Преподание хлеба. Преподание вина. Положение во гроб. Жены Мироносицы у Гроба Господня. Вознесение

1425–1427 годы. 87,5×66; 88×66,5; 88×68; 88×67,5; 87,5×68; 87,5×67; 88,5×68; 88,2×66; 87,5×65; 88×66. Троицкий собор в Троице-Сергиевой лавре, Загорск [3065, 3061, 3059, 3049, 3060, 3050, 3053, 3055, 3056, 3058].

Праздничный ряд Троицкого собора состоит из девятнадцати икон. Это «Благовещение», «Рождество Христово», «Сретение», «Крещение», «Преображение», «Воскрешение Лазаря», «Вход в Иерусалим», «Омовение ног», «Тайная вечеря», «Преподание хлеба», «Преподание вина», «Распятие», «Снятие со креста», «Положение во гроб», «Жены Мироносицы у Гроба Господня», «Сошествие во ад», «Вознесение», «Сошествие Св. Духа», «Успение». Показательно разрастание евангельского цикла за счет введения таких сцен, как Преподание хлеба и Преподание вина, Омовение ног, Снятие со креста, Положение во гроб, Жены Мироносицы у Гроба Господня. Тем самым усиливается удельный вес Страстей. Сохранность икон неодинаковая и в большинстве случаев посредственная (много смытостей и других утрат верхнего красочного слоя, вставки нового левкаса, следы от гвоздей оклада на почти полностью исчезнувших золотых фонах). Над «праздниками», которые стремились скорее закончить, трудилась целая артель мастеров, часть которых (как, например, авторы «Тайной вечери» и «Вознесения») принадлежала к старшему поколению. Подавляющее количество этих мастеров работало под влиянием Рублева. Наиболее убедительную классификацию икон по отдельным мастерам дала Н. А. Демина.  с. 368 
  
¦

Литература:

Главная | Библия | Галерея | Библиотека | Словарь | Ссылки | Разное | Форум | О проекте
Пишите postmaster@icon-art.info

Система Orphus Если вы обнаружили опечатку или ошибку, пожалуйста, выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

Для корректного отображения надписей на греческом и церковно-славянском языках установите на свой компьютер следующие шрифты: Irmologion [119 кб, сайт производителя], Izhitsa [56 кб] и Old Standard [304 кб, сайт производителя] (вместо последнего шрифта можно использовать шрифт Palatino Linotype, входящий в комплект поставки MS Office).

© Все авторские права сохранены. Полное или частичное копирование материалов в коммерческих целях запрещено.