▲ Наверх (Ctrl ↑)
ИСКОМОЕ.ru Расширенный поиск
публикациисписок литературы
[ А ] [ Б ] [ В ] [ Г ] [ Д ] [ Е ] [ Ж ] [ З ] [ И ] [ К ] [ Л ] [ М ] [ Н ] [ О ] [ П ] [ Р ] [ С ] [ Т ] [ У ] [ Ф ] [ Х ] [ Ц ] [ Ч ] [ Ш ] [ Щ ] [ Э ] [ Ю ] [ Я ] [1–9, A–Z ]

Византийский мир: искусство Константинополя и национальные традиции. К 2000-летию христианства. Памяти Ольги Ильиничны Подобедовой (1912–1999): Сб. статей

OZON.ru

М.: Северный паломник, 2005. — 744 с.: ил.

ISBN 5-94431-162-2.
Отв. ред. М. А. Орлова
Рез.: англ., нем., фр. — Список научных трудов О. И. Подобедовой: с. 698–703.
Тираж 1000 экз. Формат 27×21 см.

Сборник научных статей подготовлен Отделом истории древнерусского искусства Государственного института искусствознания. Все его статьи в той или иной мере посвящены одной из наиболее актуальных и в тоже время недостаточно разработанных тем — оценке важнейшего феномена двуединства: общности и оригинальности, т.е. с одной стороны — характеристике византийской традиции, имевшей огромное значение для сложения средневековой христианской культуры восточных и южных славян, Греции, и в более ранние времена Закавказья, с другой — рассмотрению вопроса об обратном процессе, а именно — о формировании местных особенностей в национальных регионах византийского мира и об их роли в общей эволюции византийской культуры. Это один из первых опытов всестороннего изучения данной темы в отечественном искусствознании. Постановка многих вопросов стала возможной именно в настоящее время в связи со множеством накопленных фактов, новых открытий и наблюдений. Эти вопросы рассматриваются на примерах разных видов искусства и архитектуры, дающих достаточно полное представление о путях развития художественной культуры отдельных регионов, локальных центров, являвшихся частью средневекового христианского мира. Авторами статей, помимо ведущих российских ученых, являются исследователи из Болгарии, Сербии, Греции, а также из Сирии и Франции. Материалы сборника представляют интерес как для специалистов в области средневекового искусства и архитектуры, так и для широкого круга читателей.

Содержание Стр.
Комеч 2005. Комеч А. И. Пятинефные церкви в византийской и древнерусской архитектуре 7–12
Казарян 2005. Казарян А. Ю. Триконховые крестово-купольные церкви в зодчестве Закавказья и Византии 13–30
Иоаннисян 2005. Иоаннисян О. М. Романские истоки зодчества Владимиро-Суздальской Руси времени Андрея Боголюбского (Германия или Италия?) 31–70
Заиграйкина 2005. Заиграйкина С. П. О первоначальном назначении капеллы Сант-Аквилино 71–78
Лидов 2005. Лидов А. М. Церковь Богоматери Фаросской. Императорский храм-реликварий как константинопольский Гроб Господень 79–108
Орецкая 2005. Орецкая И. А. Миниатюры ватиканской Книги Иова (Vat. gr. 749): к проблеме художественных традиций 109–122
Добрынина 2005. Добрынина Э. Н. Писец Николай как художник: по рукописям начала X в. (ГИМ, Син. греч. 96 и Афины, gr. 2651), происходящим с острова Халки 123–132
Петрухин 2005. Петрухин В. Я. Запона с «судищем Господним»: к интерпретации текста Начальной летописи 133–138
Микаберидзе 2005. Микаберидзе А. Новые штрихи к портрету византийской императрицы Марии Вотаниати 139–154
Сорокатый 2005. Сорокатый В. М. Памятник грузинской металлопластики XI–XIII веков в собрании Музея древнерусского искусства имени Андрея Рублева 155–174
Попова 2005. Попова О. С. Аскетическое направление в византийском искусстве второй четверти XI века и его дальнейшая судьба 175–204
Лифшиц 2005. Лифшиц Л. И. Два направления в живописи Древней Руси конца XI — первой четверти XII века 205–226
Смирнова 2005/4. Смирнова Э. С. Работа новгородских художников XII века в разных видах живописи 227–244
Constantinides 2005. Constantinides E. Byzantine Traditions and the Churches of Georgia in the Caucasus and the Lowlands: Iconography, Style and Liturgical Influences 245–276
Евсеева 2005. Евсеева Л. М. Традиции Константинополя и Рима в иконографии ветхозаветного цикла мозаик Сицилии 277–298
Хелу 2005. Хелу Н. Фрески Сирии и Ливана: малоизученная византийская провинция 299–308
Пивоварова 2005. Пивоварова Н. В. Монастырские сюжеты в храмовой декорации Византии и Древней Руси XII–XIV веков: источники формирования и идейный смысл 309–318
Сарабьянов 2005. Сарабьянов В. Д. Монашеская тема во фресках собора Рождества Богородицы Антониева монастыря в Новгороде 319–344
Пенкова 2005. Пенкова Б. К вопросу об иконографии росписей купола Боянской церкви 345–356
Vojvodić 2005. Vojvodić D. Encountering Byzantine and Serbian Traditions in the Program and Iconography of the Arilje Frescoes. The Formational Factors of One Particular Painting Assemblage 357–368
Todić 2005. Todić B. Image symbolique de l'origine de l'Archevêché d'Ohrid dans l'église de la Vierge Péribleptos 369–380
Gabelić 2005. Gabelić S. On the Three Fourteenth Century Aristocratic Foundations 381–392
Сорокатый 2005/2. Сорокатый В. М. Алтарный эпистилий «Семь великих праздников» из каирской церкви Девы Марии в Харет Зуэйла. К вопросу об иконописных мастерских Каира в XIV веке 393–408
Aspra-Vardavakis 2005. Aspra-Vardavakis M. The Echo of the Metropolitan Art in the Monumental Painting of Crete During the Fourteenth and the First Half of the Fifteenth Century 409–430
Муратова 2005. Муратова К. Образ храма Святой Софии Константинопольской в Послании Епифания Премудрого и средневековое искусство памяти 431–442
Попов 2005/2. Попов Г. В. «Образ сущия церкви во Цареграде»: Святая София Феофана Грека и церковь соборная Святых Апостолов 443–450
Царевская 2005/3. Царевская Т. Ю. Росписи церкви Федора Стратилата на Ручью в Новгороде и «экспрессивное» направление позднепалеологовского искусства 451–466
Орлова 2005. Орлова М. А. Декоративные приемы и орнамент в росписях новгородских храмов второй половины XIV века и их прообразы 467–474
Осташенко 2005. Осташенко Е. Я. Русское искусство XIV — начала XV века и византийское искусство эпохи Палеологов. К проблеме соотношения развития стиля 475–510
Лифшиц А. Л. 2005. Лифшиц А. Л. Онежская Псалтирь 1395 г. — памятник из Кривецкого погоста? 511–514
Залесская 2005. Залесская В. Н. Две редкие византийские богородичные иконки в собрании Государственного Эрмитажа 515–522
Рындина 2005. Рындина А. В. Панагия-реликварий владыки Серапиона и константинопольские святыни 523–536
Бойчева 2005. Бойчева Ю. Плащаницы палеологовской эпохи из болгарских церквей и музеев. Проблемы функции и иконографии 537–552
Стерлигова 2005. Стерлигова И. А. Древнейшая русская лицевая пелена к иконе 553–564
Шалина 2005/3. Шалина И. А. Древнерусские процессионные иконы и их византийские прототипы 565–598
Баталов 2005. Баталов А. Л. К полемике о времени строительства собора Новодевичьего монастыря 599–620
Квливидзе 2005. Квливидзе Н. В. Иконографическая программа алтарных росписей московских храмов второй половины XVI века 621–646
Толстая 2005. Толстая Т. В. Икона «Богоматерь Иерусалимская (Гефсиманская)» из Успенского собора Московского Кремля и ее легенда 647–662
Комашко 2005/2. Комашко Н. И. Иконы «Богоматерь Иерусалимская (Гефсиманская)» письма Кирилла Уланова 663–668
Комарова 2005. Комарова Ю. Б. Надгробный образ святых братьев Алфановых из новгородского Сокольницкого монастыря 669–676
Малкин 2005. Малкин С. А. Ольга Ильинична Подобедова. Страницы биографии 678–690
Смирнова 2005/2. Смирнова Э. С. «Слово и образ». Об одном из принципов работы О. И. Подобедовой над изучением древнерусской миниатюры 691–692
Попов 2005/3. Попов Г. В. Памяти Ольги Ильиничны Подобедовой 693–694
Попова 2005/2. Попова О. С. Человек, которого нельзя забыть [Памяти О. И. Подобедовой] 695–697
Скачать в формате PDF, 241 Мбyadi.skДобавлено 02.12.2012
Главная | Библия | Галерея | Библиотека | Словарь | Ссылки | Разное | Форум | О проекте
Пишите postmaster@icon-art.info

Система Orphus Если вы обнаружили опечатку или ошибку, пожалуйста, выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

Для корректного отображения надписей на греческом и церковно-славянском языках установите на свой компьютер следующие шрифты: Irmologion [119 кб, сайт производителя], Izhitsa [56 кб] и Old Standard [304 кб, сайт производителя] (вместо последнего шрифта можно использовать шрифт Palatino Linotype, входящий в комплект поставки MS Office).

© Все авторские права сохранены. Полное или частичное копирование материалов в коммерческих целях запрещено.